КАЖДЫЙ ГОД В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ

241 9 0
                                    

Небо заволокли грозовые тучи. Солнце исчезло. Подул холодный ветер. Все сразу стало унылым и серым. Река, дома, настроение… В особенности, настроение.

— М-да, — хмуро сказал Чертков, когда они снова причалили к тому месту, откуда отплывали на остров. — Придется, видно, не солоно хлебавши в Москву возвращаться.

Подруги ничего не ответили.

И вам, девчонки, я советую домой ехать, — продолжал Чертков. — Что вы будете этого Кармалютова до августа ждать? Глупо, согласитесь. Только каникулы себе испортите. А так, может, еще куда-нибудь съездите.

Да, наверное, — неуверенно сказала Соломатина и посмотрела на Орешкину. — Как ты считаешь, Кать?

Катька была настроена по-боевому.

— Нет, — твердо ответила она. — Я так просто не сдамся… Пошли в библиотеку.

— А в библиотеку-то вам зачем? — не понял. Чертков.

— Книжки читать, — сказала Орешкина.

… На весь Гусь-Франковск была одна-единственная библиотека. А на всю библиотеку — одна-единственная библиотекарша. Муза Викентьевна Шляпникова. Крупная женщина с широкими плечами и полными мускулистыми руками.

Увидев Катьку с Ликой, Шляпникова загрохотала громоподобным голосом:

— Явились, красавицы, не запылились!

А ну, платите штраф немедленно!..

Какой штраф? — удивились девчонки.

Ой-ой-ой, — заойкала Шляпникова. — Невинными овечками прикидываются. А кто уже полгода книги не сдает?

Вы нас с кем-то путаете, — сказала Лика.

— А ты разве не Филимонова?

— Нет. Я Соломатина.

— А ты разве не Сморчкова? — посмотрела Луза Викентьевна на Катьку.

— Нет, я Орешкина.

Ну тогда извините, девочки. Обозналась… Вы что, хотите в библиотеку записаться? — Шляпникова достала два чистых формуляра. — Сейчас запишу.

Да нет, — сказала Катька. — Нам надо с вами поговорить. Дело в том, что моя бабушка, Светлана Несмеянова, месяц назад утопилась…

Бабушка?.. Что-то я не пойму…

А я сейчас объясню. — И Орешкина заученно протараторила: — У моего прадедушки было три жены. У третьей жены родилась Светка. Она мне приходится двоюродной бабушкой. Вот.

Руки вверх,Синяя БородаМесто, где живут истории. Откройте их для себя