СНОВА ЛЕДЕНЕЦ

231 7 0
                                    

А в это же самое время Лика стояла у окошка адресного бюро и, запинаясь, говорила:

— Понимаете, я из Петербурга приехала. Меня просили вещи передать. А я бумажку с адресами потеряла. Помогите, пожалуйста.

По ту сторону окошка сидела ярко накрашенная тетка.

— Что ж ты бумажку-то потеряла? скривила она в усмешке губы.

— Так получилось.

— "Получилось". Ворон не надо считать, тогда и терять ничего не будешь.

"Сама ты ворона", — подумала Лика.

— Фамилия, имя, отчество, год рождения, — протараторила тетка.

— Я знаю только имена и фамилии.

— Тогда до свидания. — Тетка собралась захлопнуть окошко.

— Но почему?

— Справка выдается только при наличии фамилии, имени, отчества и года рождения.

— Ну те-е-тенька, — просяще заныла Соломатина. — Ну пожа-а-луйста. В порядке исключения.

Окошко с громким стуком захлопнулось.

— Вот мымра, — пробурчала под нос Лика.

Она в раздумье походила по вокзалу. Что же делать?.. Подождать, пока тетка сменится, и повторить попытку?.. А вдруг ее сменщица точно такая же мымра? Если у нее вообще есть сменщица…

Лика подошла к киоску, торгующему всякой всячиной: бижутерией, ручками, жвачкой… И увидела кошелек.

У Соломатиной тотчас возникла одна идея. Возможно, дурацкая, а возможно, не очень. Во всяком случае, попробовать стоило.

Она купила кошелек и положила в него пятьдесят рублей. А после секундной заминки добавила еще десять долларов.

Потом Лика вновь вернулась к окошку" адресного бюро". Постучала. Окошко открылось.

— Опять ты? — вздернула накрашенные брови тетка. — Я же тебе по-русски объяснила..

— Тут у вашей двери кошелек валяется, — быстро сказала Соломатина, боясь, что тетка захлопнет окошко. — Не вы, случайно, потеряли?

— Ну-ка, покажи. — Тетка проворно выхватила из Ликиных рук кошелек и открыла. — Да, это мой, — не моргнув глазом, соврала она.

Лика не уходила. Ждала. Сработает трюк с кошельком или не сработает?

— Ладно уж, — сказала тетка. — Говори фамилии.

Руки вверх,Синяя БородаМесто, где живут истории. Откройте их для себя