Повисла долгая пауза.
Был слышен только перестук колес да дребезжание чайных ложечек в стаканах. Первой нарушила молчание Лика.
- Кто... кто убил? - спросила она.
Лена достала из кармана платочек и вытерла слезы.
- Убийца, кто ж еще...
Девчонки молчали, ожидая продолжения.
- Аркадий Петрович как раз из Новгорода вернулся, - начала рассказывать Лена. - И вечером
позвонил мне. Он был такой счастливый. В Новгородском историческом архиве ему удалось обнаружить новые документы о "скрытниках". Не просто отрывочные материалы, а целую палку, полностью посвященную секте... Папку № 6, - с печальной улыбкой добавила девушка, кивнув на свою сумку. - Вон она у меня в сумке лежит. А Аркадия Петровича нет и теперь уже никогда не будет...
Катька и Лика ничего не ответили. А что тут скажешь?..
Лена продолжала:
- Архивные документы не разрешается выносить за пределы архива, но Синицын уговорил директорами тот разрешил ему взять папку в Петербург. "Леночка, срочно приезжайте ко мне, - кричал Аркадий Петрович по телефону. - Это уникальнейшая находка... уникальнейшая..."
Я, разумеется, поехала. Документы, в самом деле, оказались уникальными... Главное, что папку № б не открывали лет пятьдесят...
- Ни фига себе заявочки, - изумилась Катька. - А как такое может быть?
Лика дернула подругу за рукав.
Катя...
Ой, извини, Лен, - спохватилась Орешкина.
- Да ничего. Просто не все документы хранящиеся в архивах, имеют право разбирать рядовые сотрудники. К некоторым документам допускаются только кандидаты или доктора наук.
А есть такие документы, с которыми должны работать исключительно академики... Но эта работа - малооплачиваемая, поэтому ни доктора наук, ни академики не спешат ею заниматься.
И многие материалы пылятся в архивах неразобранными целые десятилетия...
Лена замолчала.
Девчонки ее не торопили, понимая, что начнется самая тяжелая часть рассказа.
- Мы просидели почти до одиннадцати вечера и успели просмотреть лишь половину материалов. Перед уходом я попросила Аркадия Петровича дать мне папку с собой. Когда мы уже прощались, в дверь позвонили. Аркадий Петрович открыл. На пороге стоял мужчина лет тридцати. Он представился как студент-заочник исторического факультета, сказал, что сегодня уезжает к себе домой, в Пензу, и что ему очень хотелось бы поговорить с профессором Синицыным, которого он считает своим кумиром... Меня не насторожил этот поздний визит. Студенты часто приходили к Аркадию Петровичу - поблагодарить за лекции. А так как профессор жил один, то он ничего не имел против подобных посещений... Мне только не понравилось, что мужчина все время причмокивал. Я даже вначале не поняла, откуда этот звук. И только потом до меня дошло - он сосал леденец. Я, помню, тогда еще подумала: "Пришел к своему кумиру, а сам леденец сосет". Как-то не вяжется... Правда, девочки? Подруги одновременно кивнули.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Руки вверх,Синяя Борода
Misterio / SuspensoЛика Соломатина и Катя Орешкина, предвкушая веселые и беззаботные каникулы, отправляются в провинциальный городок Гусь-Франковск, к Катиной бабушке. А бабушке, между прочим... всего восемнадцать лет. Разве такое может быть, спросите вы? Может, почем...