Астрономия 1 курс (6)

275 0 0
                                    

Лекция #6

Профессор Синистра влетела в аудиторию, словно ее кто-то подгонял, забыв захлопнуть за собой дверь - может, и к лучшему, потому что она делала это по инерции и всегда переживала, что случайно может кому-нибудь зарядить по лицу. В лучшем случае.
- Добрый вечер, мои хорошие, - лучезарно улыбнулась профессор Синистра, останавливаясь у армиллярной сферы и поправляя серьезно сбившуюся на бок серебристую мантию. - Как вам профессор Флитвик? Все доступно объяснил, все всё поняли?
Аврора не пыталась принизить способности своих коллег, но когда дело доходило до ее предмета, она была крайне щепетильна.
- Так, вы рассмотрели эллиптические и линзовидные галактики. А, значит, третий тип галактик – спиральные галактики. Они названы так потому, что имеют форму спиралевидного диска с очень ярким центром – ядром. От ядра отходят рукава или спиральные ответвления, почти логарифмически расположенные от центра. Рукава эти имеют голубоватый цвет, так как в них присутствует много молодых гигантских звезд. Диск спиральной галактики обычно окружён большим сфероидальным гало, значение которого я уже говорила ранее, состоящим из старых звёзд второго поколения. Все спиральные галактики вращаются со значительными скоростями, поэтому звезды, пыль и газы сосредоточены у них в узком диске.

Аврора только открыла рот, чтобы продолжить рассказывать, как в аудиторию ввалилась - по-другому и не скажешь! - мисс Лотт, и замялась на пороге. Терпеливо дождавшись небольшой речи студентки, профессор мягко улыбнулась и приняла у Аннабель подарок, на мгновение стушевавшись - Аврора никогда не знала, как нужно себя вести в таких ситуациях.
- Вы... Передайте от меня спасибо своей маме за такие чудесные кексы и такую чудесную дочь, - профессор коснулась свободной рукой волос студентки, слегка погладив ее по голове. - Садитесь, дорогая.
Профессор Синистра рассеянно улыбнулась и взмахнула волшебной палочкой, отправляя кексы на свой рабочий стол. Еще один взмах, и перед взорами студентов появилась яркая иллюзия галактики с сияющим, слепящем глаза центром.
– Это NGC 4414, спиральная галактика в созвездии Волосы Вероники. Одна из самых прекраснейших галактик, на мой взгляд. Была она открыта в 18 веке Уильямом Гершелем, - пару минут посмотрев на галактику NGC 4414, женщина тряхнула волосами, как бы отгоняя навязчивые мысли, и негромко продолжила: - Спиральные галактики делятся на четыре подгруппы и обозначаются Sa, Sb, Sc и SO. У галактик Sa основное число звезд сосредоточено в центральном сгущении, а спиральные ветви слабо выражены. У галактик Sb  ветви достаточно развиты. В галактиках Sс основное число звезд содержится в сильно развитых и часто разбросанных ветвях, а центральное сгущение имеет небольшие размеры. Галактики SO сильно сжаты и имеют ядро, как все спиральные галактики лишенные спиральной структуры и поэтому при наблюдении в плане похожие на эллиптические галактики и не имеющие темной полосы вдоль ребра. Кстати, - вдруг встрепенулась Аврора, взглядом показывая на медленно вращающуюся иллюзию. - Галактика NGC 4414, которую мы с вами сейчас лицезреем, принадлежит к типу Sс.

Хогвартс (лекции)Место, где живут истории. Откройте их для себя