Зельеварение 1 курс(2)

1.1K 4 1
                                    

Лекция #2

Первая лекция у второго курса прошла более-менее удачно, что вселило в Дориана уверенность. Тем более, что впереди ему предстояло встретиться с первокурсниками. С высоты своего опята и стажа учёбы для Грея они были действительно маленькими. И всё таки они были детьми, а потому нельзя было дать им садиться на шею.
— Профессор Снейп не терпит опозданий, привыкайте, - с лёгким оскалом начал свой урок Дориан, входя в кабинет. Мягкой улыбкой поприветствовал своих сокурсниц и перевёл хмурый взгляд на класс.- За опоздания вы получите штраф, так что на будущее - следите за временем. Меня зовут Дориан Грей, я студент 5 курса факультета Слизерин, и сегодня именно я расскажу вам о новом материале.
После краткого приветствия Дориан взял в руки мел и повернулся к доске. Не поленившись, он аккуратным почерком вывел на доске ровные стройные буквы, после чего отошёл в сторону, чтобы юным волшебникам было лучше видно
- Тема урока на сегодня:"Оборудование, применяемое в зельеварение". На самом деле, за всю свою жизнь мастер приготовления зелий сталкивается с большим количеством инструментов и другим оборудованием, но никто не пытается улучшить или изобрести что-то новое. Да, был прогресс в виде самопомешивающихся котлов, но всё же те инструменты, которыми будем пользоваться мы, существовали уже три века назад. Все эти инструменты можно поделить на две большие группы. Как вы думаете, какие?
Озвученный вопрос класс встретил дружным молчанием, и Грей с трудом подавил в себе вздох.
- Не бойтесь сказать глупость, - решил он подбодрить начинающих магов. - Лучше быть активным, чем сидеть, уткнувшись глазами в парту. Поверьте моему опыту.
- Отвечайте сразу, - кивнул он девушке, начисто игнорируя опоздавших учеников. Завалившись тогда, когда урок уже начался, они даже не извинились за своё вторжение, чем вызвали раздражение молодого человека, которое он старался скрыть.
- Не нужно ждать разрешения. Делитесь своими мыслями
Наконец среди детей появилась хоть какая-то активность, и помимо голоса Грея в кабинете раздались хоть какие-то другие голоса. Не все мысли были ему по вкусу, но ни жестом ни взглядом мистер Грей не дал понять сою реакцию на варианты ответом студентов.
— Соглашусь с некоторыми из вас, и всё таки все инструменты делятся на первостепенные и второстепенные. Как ясно из названий, первостепенные - самые важные, без них обойтись нельзя. К этой группе относится котел, нож, разделочная доска, весы, мерная мензурка, часы, ложка для помешивания, горелка. Убери один из этих приборов - зелье не сварить. Но всё же обойтись можно без другой группы - второстепенных инструментов. Оборудование этого вида могут быть заменены аналогичными инструментами, да или вообще не применяться при варке зелья.
Отодвинув с края стола жёлтую шляпу, что он принёс с прошлого урока, Грей вздохнул и продолжил беседу с классом в попытках добиться их понимания материала.
- Смелей, есть идеи, что относится к этой группе?
Пока первокурсники собирались с мыслями и кое-как пытались сформулировать их, мистер Грей взял в руки шляпу Фран и принялся разглядывать герб факультета Пуффендуй на нём. Но как тогда ребята оживились и начали отвечать, тут же отложил головной убор в сторону.
- Отлично, - довольный ответами первокурсников, Дор всё чаще позволял себе улыбнуться. - Не плохие ответы, да. А теперь запишите. Штатив, щипцы, ступка и пестик, миска, колбы, термометр, пробирка - без этих инструментов можно обойтись, они не влияют существенно на процесс приготовления, но могут понадобиться в ходе работы. Палочка и защитное оборудование тоже относится к этой группе. А теперь начнём разбирать подробно. Нож и разделочная доска - неразлучные брат и сестра. Без доски есть возможность загрязнения ингредиента, а без ножа обойтись нельзя. Ножи отличаются по длине и по форме. Один нож короткий, с острым лезвием. Другой - длинный и тупой. Есть варианты, почему одного ножа недостаточно? Зачем нужны именно два и такие разные? Мисс Локсвуд, не желаете помочь первокурсникам? А Вы, мисс Дюбуа?
Маргарита,
- Нужно было привести мне конкретные примеры оборудования, которые относятся к первичной или вторичной группам, - Дориан повернулся к девушке, что задала вопрос. - Можете сами поразмышлять об этом на досуге и в домашнем задании указать, какие ещё примеры я не назвал. Справитесь?
— Здравое зерно есть, молодцы, - кивнул.- Теперь поговорим о другом. Весы, мерная мензурка, часы - это измерительные приборы. Весы измеряют нужное количество массы. Мензурка - объём жидкого вещества, а часы - время. В зельеварение принята система аптекарского веса, с которым нужно будет ознакомиться в свободное время. Все массы и объёмы будут измеряться именно таким образом. Кроме измерительных приборов, зельевару жизненно необходимы ложки для помешивания (включая половник), а также первостепенная горелка для подогрева, которая указывается вместе со второстепенным термометром. На доске изображена ступка с пестиком, - махнул рукой в сторону изобразительного материала.
— Их функция - измельчение твёрдых ингредиентов в порошок. Происхождение ингредиентов в данном случае значения не имеет. Преимущество порошкообразного ингредиента в том, что раз частицы мельче, то они быстрее начнут взаимодействовать с тем, что находится в котле. Котлы, в свою очередь, бывают совершенно разные по размеру и по составу. Любой ли материал подходит для котла? Почему какие-то материалы можно использовать, а какие-то нет?
— Да, вы правы. В основном для изготовления котлов используются следующие материалы. Стандартные, универсальные зелья варят в чугунных, стальных или оловянных котлах, бытовые - в медных. Серебро - самый популярный - применяется для варки лечебных, психических, косметических, омолаживающих зелий, а также ядов. Золото - алхимические и специфические зелья, а взрывчатые зелья приготавливают в вольфрамовых котлах.
Поскольку кто-то из студентов отложил перо и просто слушал, Грей начал повышать голос на ключевых словах, надеясь, что некоторые уникумы догадаются взять своё перо обратно в руки. Всё таки больше возможности записать этот материал не будет, а Дориан знал по личному опыту, как сложно бывает на экзаменах, если в голове пустота. Когда скрип перьев постепенно затих, слизеринец вновь обвёл взглядом собравшихся в кабинете студентов, призывая тех к вниманию.
- Чем обусловлен этот выбор?
Последний вопрос пятикурсник задавал с опаской, ведь кто знает, что может прийти в буйные головы буйных учеников. Но к счастью для ассистента¸ ответы ребят отличались здравым смыслом, а потому мистер Грей с чистой совестью мог кивнуть в знак того, что согласен с рассуждениями своих подопечных на этот час, что уже подходил к концу.
—Действительно. Уже давно доказано, что серьёзные лечебные зелья и яды лучше варить именно в серебряных котлах, ибо серебро обладает антисептическими свойствами, обеззараживая содержимое. Ещё чаще используется вода, настоянная на серебре. Если говорить о взрывчатых зельях, то вольфрам - самый тугоплавкий металл, что позволяет варить зелья и не бояться, что котёл взорвётся. Также зелья всегда имеют свой срок хранения, поэтому скоропортящиеся зелья варить в большом котле не имеет смысла. Разумеется, также необходимо думать, на одного человека рассчитано зелье или на несколько. Касаемо дополнительно используемых сосудов. Сделаны они, как правило, из стекла, в виду особой его устойчивости. Могут быть открытыми — колбы, пробирки; к закрытым относятся флаконы Надеюсь, что с этим проблем не будет. И лучше вам как можно скорее понять, от чего зависит тип сосуда, в котором будет храниться готовое зелье. Можете быть свободны.
Дожидаясь, когда первокурсники соберутся и покинут кабинет, чтобы обдумать новый для себя материал, Грей подхватил свои вещи и шляпу Пуффендуя, мельком смотря на Фран.
Агата,
- Благодарю, мисс Фран, - усмехнулся в ответ Дориан, убирая конспекты лекций в сумку. Комплимент пуффендуйки был действительно ему приятен, ведь всё таки для него мнение этой иногда-наглой-особы было не безразлично.
- А вот кто сказал, что я отдам Вам шляпу? Ведь что упало - то пропало, - склонил голову на бок, внимательно наблюдая за её реакцией. Грей хотел было добавить что-то ещё, но тут к нему подошли первокурсники, которые, похоже, действительно его слушали, а не ловили мух на уроке.
- А как Вы сами думаете, готовы ли Вы вообще приступать к изготовлению зелья? - Дориан переводил взгляд с одного ученика на другого. - разумеется. на практике вы будете знакомится не только с бытовыми, для чего, соответственно, придётся прикупить котёл из более прочного материала. Но сначала надо многое изучить в теории, так что не торопитесь. У вас впереди много зелий, некоторые из них будут по-настоящему интересными и опасными, но не на первом курсе. А чтобы приблизится к практике, нужно успешно сдать экзамен. Будете стараться? - на лице парня появилась улыбка, когда он задал последний вопрос.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЗЕЛЬЕВАРЕНИЮ №2

=== 1 курс ===
1. Определить, котлы из каких материалов буду нужны при приготовлении следующих зелий: Оборотное, Приворотное, Напиток Живой Смерти, Зелья для излечения Фурункулов, Гербицид.
2. Определить, какие инструменты пригодятся при приготовлении Рябинового Отвара.

Хогвартс (лекции)Место, где живут истории. Откройте их для себя