Травология 1 курс

1.4K 4 0
                                    

Лекция #1

"Мерлин, неужели уже сегодня?!" - именно с этой мыслью профессор травологии покинула учительскую, направляясь в сторону теплиц. В руках она держала длинный свиток с именами первокурсников. Как ни странно, но именно эту лекцию - самую первую, на которой предстояло знакомство с учениками - Помона не любила больше всего. Женщине всегда казалось, что она недостаточно объективна к первокурсникам, ведь с теми, кто учился в школе не первый год, преподаватель травологии была знакома, и успела отметить их старания. Вновь пришедшие же каждый год внушали Помоне какое-то странное чувство - она боялась ошибиться в них, не запомнить имена или попросту не заметить способностей к её предмету. Многолетний опыт не помогал преподавателю справиться с волнением, и, каждый раз, входя в теплицы на первое занятие, мадам Спраут нервничала, пожалуй, ничуть не меньше учеников.
Заглянув в теплицу, Помона с облегчением отметила, что студентов пока нет. Она заняла своё место и развернула свиток, делая вид, что внимательно изучает фамилии на нём. Конечно, не все студенты явятся сегодня на лекцию, однако большинство всё же почтят её своим присутствием.
Когда первые ученики вошли в аудиторию, профессор улыбнулась им и посмотрела на часы. Началась лекция, и она призывно махнула неуверенно переминающимся с ноги на ногу студентам, приглашая их занять свои места. Конечно, студентам после гостиных, светлых и просторных, было непривычно находиться в теплицах, но Помона, тем не менее, надеялась, что они будут чувствовать себя комфортнее, когда пообвыкнутся.
- Проходите, дорогие, не стесняйтесь. Я всегда рада вас видеть, даже во внеурочное время. - Мадам Спраут улыбнулась как можно теплее и подмигнула студентами. - Возможно, вы когда-нибудь даже заглянете ко мне на чай с мятой, а то ведь, увы, скромного траволога посещают лишь студенты моего факультета. Я попрошу вас оставить пустые разговоры и целиком сосредоточиться на занятии.
Надеясь, что последние  прозвучали не слишком строго, мадам Спраут отвлеклась от притихших учеников и принялась готовиться к занятие. Взмахнув палочкой, преподаватель подвесила в воздухе магическую доску - сегодня студентам предстояло много писать, и потому этот предмет был ей просто необходим.
- Добрый вечер, ещё раз, дорогие студенты. Для тех, кто со мной ещё не знаком, а такие, я вижу, есть, позвольте представиться. Меня зовут профессор Спраут. Обращаться ко мне можно "мэм", "мадам", "профессор". На моих лекциях действуют несколько простых правил, которые я попрошу запомнить, а у кого проблемы с концентрацией - то и записать. Итак:
- Отметка в журнале. Если я не обнаружила вашей отметки в журнале - значит, вас не было на лекции. Настоятельно прошу не использовать никаких посторонних символов в ваших личных номерах. Если поиск не нашел вашего личного номера по причине того, что вы его отметили смайликами, черточками или другими лишними символами - это не мои проблемы.

- Правило пяти минут. Оно неукоснительно соблюдается и я его никогда не нарушаю. Состоит оно в том, что опаздывать на мою лекцию я РАЗРЕШАЮ. Но не более, чем на 5 минут. Если вы задержались по каким-то делам на 5 минут, считайте, что вы пришли вовремя. Я всегда выдерживаю это время, после чего начинаю лекцию.

- Запрет на разговоры и флуд. Никаких посторонних постов с момента начала лекции. Один мой пост - один ваш. Если у вас есть вопрос, вы просто задаете его мне. Поднимать руку не нужно. Дождитесь, пока я закончу говорить, и спрашивайте. Если я задала вопрос - отвечаем сразу же, если знаете ответ. Поднимать руку не нужно.

- Правило трёх строк. В нашей Академии на территории всех локаций действует ограничение МИНИМАЛЬНОГО объеме поста - три строки. На первой лекции я разрешаю студентам писать посты не менее ДВУХ строк, однако ко второй лекции я жду от вас нормального отыгрыша. Все остальные посты я удаляю. ЭТО НЕ БАГ САЙТА И НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАШ ПОСТ НЕ ОТПРАВИЛСЯ. Объем менее двух строк - пост удаляется.

- Техника безопасности. Перед практикой каждый из вас отыгрывает облачение в защитную мантию и перчатки. Вы с самого первого курса работаете с опасными растениями, ведь даже самое безобидное из них может причинить вред.

Надеюсь, всем всё понятно? - Помона оглядела затихших студентом строгим взглядом, краем глаза отметив уже знакомых ей близнецов, с удивлением обнаружив у них на нашивках гербы разных факультетов. Улыбнувшись пуффендуйцам, которые не могли пропустить лекцию декана, траволог качнула головой одобрительно - студентов её факультета она всегда была рада видеть в теплицах. Подождав, пока некоторые студенты запишут всё, что она сказала, преподаватель повернулась к доске и взмахнула волшебной палочкой.
Когда траволог взмахнула палочкой, на доске тут же образовалась надпись крупными буквами:
"ТРАВОЛОГИЯ КАК НАУКА. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ И СВЯЗЬ С ДРУГИМИ МАГИЧЕСКИМИ ПРЕДМЕТАМИ". Символы переливались всеми оттенками зелени, прекрасно выделяясь на доске белого цвета и невольно притягивая взгляд. Мадам Спраут удовлетворенно кивнула, радуясь своей работе, и продолжила:
- Итак, как вы понимаете, это тема сегодняшней лекции. Прошу отметить, что первая и вторая лекции - теоретические, после чего начнутся практики, и потому я бы хотела, чтобы вы были к этому готовы. Конечно, некоторые преподаватели предпочитают посвящать целый учебный год введению в науку, но у меня такого отдыха для мозгов вы не получите. Увы, многие из вас недооценивают значение моего предмета, полагая, что травология не важна, но я надеюсь, что среди пришедших таких нет. И посему продолжим.

Итак, травология - это одна из древнейших наук, ведь данная дисциплина занимается изучением растительного мира и способов применения в магических целях его даров. В далекие времена люди очень любили прятать ту информацию, которую они нашли. Дабы иметь у себя уникальные секреты. И передавали они их из поколения в поколение. Лечебные свойства трав знали с самых древних времен. Когда-то лес являлся самой главной аптекой жителей Земли. Знания копили огромное количество лет. Создавая орудия труда и другие важные для жизни условия, человек усваивал многие свойства растений. Большинство реальных лекарственных средств изначально являлись неким извлечением из различных растений. Познание трав шло очень долго, а иногда и мучительно, ведь, как понимаете, магам могли попадаться ядовитые растения, а это приводит к неминуемой смерти. Возможности спастись у них практически не было. Могучий инстинкт жизни, а потом и накопленные опытным путем знания и навыки помогли человеку найти нужные целебные травы и определить съедобность и доброкачественность природных пищевых продуктов задолго до знания их химического состава. Время шло, человек научился выращивать растения на полях, научился делать глиняную посуду и использовать ее для приготовления отваров и настоев. Знания о лечебных травах появились задолго до письменности, поэтому они передавались из «уст в уста», из поколения в поколение. Это было большой тайной, многие не желали раскрывать своих секретов. Археологи все больше узнают о ранних цивилизациях и о том, что они использовали в качестве лекарств. Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои. Многие плоды деревьев (яблони, фиги, груши) они использовали в компрессах. К порошкам из высушенных и измельченных растений иногда примешивались порошки животного и минерального происхождения. В качестве растворителя применялась не только вода, но также вино и пиво. Стоит отметить, что продолжали все это дело вавилоняне и ассирийцы, сменившие Шумеров на данном поприще.

Каждое слово преподавателя появлялось на доске, сменяя текст по ходу повествования. Преподаватель старалась диктовать медленно, чтобы студенты успевали записывать и не упустили никакой важной информации. Заметив, что некоторые ученики успели законспектировать всё раньше других, Помона одобрительно кивнула старательным ребят, но всё же не спешила продолжать.
Заметив, что часть студентов отвлеклась от лекции, Помона хлопнула в ладоши, привлекая к себе внимание, и продолжила:
- Как я уже сказала, знания о представителях флоры собирались много веков, и большинство из них вы сможете получить в свое распоряжение на моих лекциях. Конечно, для того, чтобы познать все тайны травологии, вы должны тщательно изучать ту информацию, которую получаете каждый год. Особенно я бы попросила вас обратить внимание на тему нашей следующей лекции - правила сбора растений, которой почему-то в этом году пренебрег второй курс. - Помона озадаченно хмыкнула, но не стала вдаваться в подробности, и продолжила. - Как вы понимаете, такая древняя наука обладает множество связей с другими магическими науками. Полагаю, что вы все обладаете достаточным уровнем знаний, чтобы сказать мне, с какими именно науками связана травология?
Задав вопрос, профессор в ожидании опустилась на стул. Она, безусловно, любила занятия в теплицах, но тот факт, что зачастую и ей, и студентам приходилось большую часть времени проводить на ногах, немного угнетало Помону. Поэтому, хоть она и была сторонником практических занятий, теория ей нравилась именно потому, что студенты могли немного отдохнуть, сидя за общим столом и записывая всё то, что она рассказывает.
Когда все, кто внимательно слушал правила поведения в теплицах и вопрос профессора, наконец, ответили, мадам Спраут кивнула, соглашаясь с каждым из студентов. Безусловно, все они были правы, и, как всегда из года в год, превосходно справились с заданием. В конце концов, все магические науки были связаны между собой, и потому ответить на вопрос не составляло труда, особенно если внимательно слушать всё, что говорит преподаватель. Помона вздохнула и вновь применила магию. На доске тут же отразился список связанным с травологией наук.
- Итак, каждый из вас прав, и я вижу, что этот вопрос вы знаете, но всё же, во избежание инцидентов на экзамене, запишем. Травология связана практически со всеми магическими дисциплинами. Начнём, безусловно с самой тесно переплетающейся с травологией наукой - зельеварения. Наверняка вы все знаете, что в зельеварении используется большинство растений в качестве ингредиентов для зелий, и, конечно же, если вы хотите преуспеть в искусстве, которое будет вам преподавать профессор Снейп, вы должны успевать и по моему предмету. Далее. Для тех, кто внимательно меня слушал, не станет открытием, что травология напрямую связана с историей магии. Почему - вы найдете ответ в своих собственных конспектах. Конечно, если вы всё записываете.
Следующей наукой, с которой свяжем травологию, станет Астрономия. Очень многие растения цветут в определенное время суток, а высаживать их необходимо при соответствующих фазах Луны. Составить лунный календарь без знаний по астрономии или даже прочесть его вы не сможете.
Заклинания. У каждого из вас есть волшебная палочка - проводник вашей магической энергии и её же преобразователь. Конечно, в идеале, с возрастом, вы сможете обойтись и без неё, но сейчас - это ваш верный спутник. Из чего она сделана? Верно. Это дерево. Искусство изготовления волшебных палочек напрямую связано с моим предметом. Ну и, конечно, я не буду говорить о важности растений в УЗМС, Защите от темных искусств, рунологии (да-да, вы не ослышались) и других науках. Об этом порассуждаете вы в домашней работе. Ну а сейчас, если вопросов ни у кого нет, можете быть свободны.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1

=== 1 курс ===
Эссе-рассуждение на тему "Связь травологии с другими магическими науками". Объем - не менее 15 распространенных предложений.

Хогвартс (лекции)Место, где живут истории. Откройте их для себя