Зельеварение 1 курс(3)

570 3 0
                                    

Лекция #3

Зельевар открыл дверь, ведущую в кабинет и вошёл внутрь. Его лицо было каменным, но некоторые черты выдавали полнейшие раздражение. Было всего не так много учеников его факультета, что, конечно, огорчало. Но всё же откинувшись от своих мыслей, Снейп прошёлся к нему и, положив на него руку, начал лекцию.

— Ингредиент - структурная единица зелья, его составляющие, иначе - компонент. Эти составляющие могут быть совершенно разными, от привычных нам растений до света дальних звёзд. Учёные-зельевары смогли разделить все компоненты зелья на две категории. Первая категория - основные ингредиенты - это те ингредиенты, которые определяют свойства и эффект зелья и без которых это зелье создать невозможно. А неосновные - это те ингредиенты, которые обычно используются для того, чтобы нейтрализовать действие какого-то другого (основного) ингредиента. Что можете сказать о природе происхождения ингредиентов?
Северус холодно кивнул на ответы слизеринцев. Первой, само собой разумеется, ответила первокурсница его факультета. Её ответ был не полным, но слизеринцы ошибок не допускали. Поэтому девочка удостоилась взгляда профессора и персонального кивка. Остальных Снейп предпочёл проигнорировать.

— Если говорить примитивным языком Вашего уровня, то природа происхождения - это та область природы, от который мы что-то взяли. По природе происхождения ингредиенты бывают растительные, животные и минеральные. К ингредиентам растительного происхождения относится всё то, что может дать нам флора. Цветы, корни, стебли, листья и прочее. Ингредиенты растительного происхождения чаще всего используют в целебных зельях. Какие могут быть примеры используемых растений?
Зельевар выслушал ответы студентов, оставив их без комментариев, а затем подошёл к одному из шкафов, который стоял в углу кабинета, и принялся доставать небольшую коробочку. Когда она была в руках, зельевар повернулся к классу и двинулся к своему столу, попутно рассказывая материал.

— Следующая группа - минеральные. Как ясно из названия, к этой группе относят минералы, их производные, соли природного происхождения и растворы в различных жидкостях. Ингредиенты минерального происхождения в качестве компонентов используются в зельеварении достаточно редко, в основном, все минералы применяются в чистом виде. А теперь, те кто не лишены разума скажут, для чего применяют такой минерал, как флюорит?
Зельевар высоко поднял камень, дабы каждый студент мог его осмотреть, а затем положил на первую парту, чтобы ученики передавали его, могли посмотреть поближе и ощупать, но чтобы студенты не разрушили минерал, вокруг него была создана сильная магическая защита.

— Флюорит - краситель и не выдумайте. А теперь продолжаем. Остановились мы на ингредиентах животного происхождения. К этой группе относят всё, что может дать на фауна: шерсть, кости, когти, яйца, молоко, кровь и другое. Один из примеров - рог единорога, применяемый в целебных зельях. Если прикоснуться этим рогом к человеку, умирающему от отравления, то он выживет. Несмотря на эти великие свойства, ещё более популярна слизь флоббер-червя. Я уверен, что каждый мне скажет, для чего она нужна.

Зельевар едва слышно хмыкнул. Годы работы уже подтвердили то, что на этот вопрос отвечают правильно абсолютно все студенты, видимо, он был слишком лёгким, а это означало, что пора бы менять программу, усложнять её. Впрочем, некоторые вопросы следовало оставлять как раз для подобного умственного коэффициента, каким обдало большинство первокурсников.

— Помимо изученных нами видов, также выделяют ещё три группы компонентов. Ингредиенты стихийного происхождения - вода, земля и другие иные стихии, а также большинство их производных. Оборотное зелье. Самый важный компонент этого зелья - частичка человека - ингредиент, который относится к группе индивидуальных составляющих. Применяется это в тех зельях, где необходимы свойства индивида или расы, к которой он принадлежит. Всё остальное, неподходящее под эти категории - относится к другим ингредиентам. А теперь безоар. Это ингредиент какой природы? Блесните своим умом, если он у Вас есть.
Зельевар кивнул некоторым студентам, которые ответили практически верно, а остальных лишь удостоил мимолётным взглядом ядовитой змеи. Щелчок длинных, худощавых пальцев - флюорит взлетел над столами и переместилась в коробку, которая уже направлялась к своему шкафу.

— Неплохо. Но! Безоар - камень, образовывающийся из растительных компонентов в желудке жвачных животных (чаще всего - козы). Как я сказал, изначально - растительный компонент. Формируется он в желудке, где и набирается свойств от животного, получаем мы в итоге камень. Относите это хоть к растительным, хоть к животным, но точно к не минеральным. Кто вздумает это сделать - сниму пять баллов. Предупреждены. А теперь всё вон!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №3

=== 1 курс ===
1. Определить, к ингредиенту какой природы относятся следующие компоненты: шкура бумсланга, гипс, перо ворона, огнецвет, пустынный воздух, кальцит, волос мистера Солнцева, аконит, безоар, жидкая субстанция солнечного света.

Хогвартс (лекции)Место, где живут истории. Откройте их для себя