Лекция #1
Профессор Синистра торопливо поднималась по бесконечной лестнице астрономической башни. Старшие курсы уже давно привыкли к тому, что Аврора постоянно опаздывает на собственные лекции, но ради первого дня с новичками можно было и поторопиться.
— Добрый вечер всем! - профессор ворвалась в аудиторию маленьким вихрем, оставляя дверь распахнутой на всякий случай для тех, кто опоздает. Женщина сбавила шаг лишь у армиллярной сферы и, театрально развернувшись, полупоклонилась студентам с лукавой улыбкой. - Давайте познакомимся для начала? Меня зовут Аврора Синистра, я буду преподавать у вас такую науку, как Астрономия. Надеюсь, проблем у нас с вами не возникнет, разговаривать на посторонние темы в этой отдельно взятой аудитории вы не станете, а будете внимать и пытаться изо всех сил понять, что я хочу до вас донести. Если что-то не понимаете, если есть какие-то вопросы - смело их задавайте на лекциях или после лекций, вы имеете на это право. И я вам гарантирую, что приложу все усилия, чтобы ответить на ваши вопросы наиболее полно и понятно. Договорились?
Аврора нетерпеливо махнула рукой девочкам, одним жестом как бы говоря, чтобы они скорее проходили внутрь, как и все остальные. Синистра не особо любила, когда кто-то мнется в двери, будто она прославилась тем, что ест детей.
— Я не хочу вещать вам о том, что такое астрономия и с чем ее едят. Уверена, что вы не первый раз о ней слышите, и каждый хотя бы примерно знает, что изучает эта дисциплина, — профессор проводила невозмутимым взглядом опоздавших - а их сегодня было на удивление много - и внимательно осмотрела класс. — А если не знает, то все поймет сам, в процессе учебы. Начну же я вот с чего… Надеюсь, хоть кто-то из вас слышал о Теории Большого взрыва. О ней говорят много и часто, очень многие воссоздают события создания Вселенной, отовсюду слышно бесчисленное количество споров на эту тему, половина из которых не имеет никакого права на существование.
Предположите, пожалуйста, или расскажите своими словами, если знаете, что утверждает Теория Большого взрыва? - Аврора сложила руки на груди, прислоняясь плечом к армиллярной сфере, и едва заметно улыбнулась. - Расскажите мне, как, по-вашему, появилась наша Вселенная... и мы с вами.
Озадаченные лица первокурсников немного позабавили профессора Синистру. Отчего-то каждый первокурсник считал своим долгом прийти на первую же лекцию и блеснуть знаниями. И при этом каждый был уверен, что их будут оценивать, как на экзамене, хотя она просто хотела узнать, как они мыслят и к чему привыкли.
Помолчав некоторое время, Аврора оттолкнулась от армиллярной сферы и прошла поближе к ступеням, на которых сидели студенты.
— Вы сосредоточились на первом моем вопросе и потеряли второй, - улыбнулась Синистра, когда, наконец, вновь заговорила. - Что ж, Большой взрыв — это модель зарождения и первоначального развития Вселенной. Большой взрыв сопровождался резким ростом Вселенной и всего в ней за долю секунды на двадцать восемь порядков своей величины. Это единица с двадцатью восемью нулями — задумайтесь над этой огромной цифрой, — Аврора усмехнулась, опуская взор и рассматривая свои пальцы, сомкнутые в «замок». — Вселенная зародилась примерно 13, 7 миллиардов лет назад, и мгновенно разрослась до гигантских, недоступных для понимания человеческого мозга размеров. Причем за то время, за которое мы даже… ну, не знаю, вздохнуть-то не успеем. Поражает воображение, по-моему, не так ли?
- Что же было до Большого взрыва? Этого никто не знает. Считается, что первоначально вся Вселенная представляла собой предельно малую точку, которой были свойственны бесконечная плотность и температура вещества, что, если говорить честно, невозможно. Бесконечная плотность приведет к... А, хотя, это не важно. Суть в том, что существует огромная проблема в области космологии: что бы мы ни делали и какими бы знаниями не обладали, мы никогда не узнаем, что на самом деле было до того, как появилась Вселенная, — профессор Синистра развела руками, как бы говоря, что ничего не может с этим поделать. — Но мы имеем то, что имеем, поэтому возьмем за основу, что вся Вселенная действительно когда-то была сжата в одну крохотную точку. Это ее состояние называется космической сингулярностью.
Взглянув на слизеринку, которая задала вопрос, Аврора удовлетворенно кивнула, радуясь, что кто-то в этот раз задумался о таких вещах.
- Маги не намного дальше продвинулись в вопросе о том, что привело к тому, что энергия, заключенная в космической сингулярности, вдруг высвободилась, и началось расширение Вселенной. Это очень важный вопрос, который вновь напоминает нам, что ничего мыв сущности не знаем. Это не беда, конечно, всегда найдутся те, кто будет искать ответы на неразрешимые вопросы. Некоторые ученые считают, что столкновение частиц - то, из чего состоит все вокруг - внутри сингулярности достигло такой силы, что это привело к высвобождению энергии.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1
=== 1 курс ===
Основное домашнее задание:
"Если бы я шел так долго, куда бы привела меня судьба?"
Опишите путешествие своего персонажа к началу времени и пространства: к той точке, из которой и произошел Большой взрыв. Как вы это сделаете, насколько долгим будет ваше путешествие, почему вы его совершаете и зачем - это уже на ваше усмотрение. Спрашивать строго насчет того, что вы увидите в своем путешествии, не буду, но в ваших мыслях должна быть логика.
Дополнительное домашнее задание №1.
Опишите любую близкую именно вам теорию зарождения Вселенной. Избегайте копипаста, пишите именно СВОИ мысли, а не чужие. Вы можете написать даже о божественной теории, если именно в это вы верите, и именно это ваши мысли, которые вы прочувствовали и выстрадали. (Не менее 150 слов)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хогвартс (лекции)
Dla nastolatkówВ этой книге будут лекции, домашнии задания, отработки пропущенных лекций и практики