3

2.9K 21 14
                                    

3

           Моим новым местом жительства стал  Подольский район. Наш переезд припал  как раз на ту злополучную весну, когда небольшая Чернобыльская атомная станция, в следствии произошедших трагических событий, стала известна всему миру.  После чего, спросив в самом отдаленном уголке планеты  кого то из местных, что он знает про Украину, он, немного подумав,  без сомнений, ответит: А Украина? Чернобыль. Взрыв на ядерной станции. Вообще интересно задуматься о названии местности, которое  упоминается еще в летописях времен Киевской Руси и дословно переводиться как чёрная быль. До наших дней, к сожалению, не сохранилась информация о том, что мотивировало суеверных средневековых жителей дать своему поселению такое мрачное  название. Но с уверенностью можно сказать, что город стал действительной «черной былью» после 26 апреля 1986 года. Как казалось простое сочетание слов, подтвердило своё мрачное значение лишь через множество столетий и этот город навсегда останется «черной былью» в памяти украинского народа.

           В первые дни после аварии официальные власти упорно молчали и делали вид, что  ничего не случилось. Успешно провели первомайскую демонстрацию, во время которой задействовали как никогда большое количество студентов и жизнерадостных рабочих, всегда любивших на такие мероприятия брать с собой маленьких детей. Первое мая 1986 года выдалось очень жарким и солнечным, благодаря чему, участники демонстрации получили невероятно большую дозу радиационного облучения. Официальные источники продолжали молчать еще очень долго, однако к концу восьмидесятых жители самой свободной страны привыкли получать достоверную информацию не из газеты «Правда», а исключительно по слухам. Только из слухов можно было узнать, что в действительности происходит в стране и благодаря этому слухи были весьма популярным способом коммуникации. Их научились распространять с невероятной скоростью на любые расстояния нашей большой родины. Во время пересечения административных границ, слухи конечно менялись, дополнялись всевозможными подробностями, по при всём этом, не теряли своего смысла и несли в целом достоверную информацию. Упорное замалчивание аварии со стороны властей, насторожило и убедило людей в том, что дело действительно серьёзное и слухи начали принимать все более угрожающий характер. Правительство пошло на крайние меры и когда в междугороднем телефонном разговоре звучали слова: атомный взрыв или Чернобыль, звонок просто разъединяли и в этот день дозвониться по этому номеру было уже невозможно. Но эти и многие другие применяемые властями чрезвычайные меры никак не помешали людям, живущим в любой точке СССР, узнать про случившуюся аварию. Мало кто в то время понимал, что такое радиация и какой она может принести вред человеческому организму. Но люди догадались, что она вредная для здоровья, и не дожидаясь официальных предупреждений, начали самостоятельно выбираться из зараженного города. Больше всего людей пугало то, что существующая угроза невидимая, не имеет запаха и каких либо опознавательных особенностей, но они точно знали, что она присутствует везде: в воздухе, почве, продуктах и осознание  этого, понятное дело, вызывало дикую панику. 

Дети большой перестройкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя