4 часть 17

2.3K 16 3
                                    

4

        17

    Наступило лето и у меня начались школьные каникулы. Лето я обычно  проводил со своей семьей в расширенном составе за счет тетей, дядей и их детей на загородной  даче. Этот способ отдыха мне уже давно приелся и я, с большой радостью, готов был променять его на что угодно другое.

  У меня на даче, с раннего детства, образовалась группа постоянных друзей, ставшими таковыми исключительно за территориальным принципом. Все детишки трех ближайших улиц дачного поселка, не взирая на возраст и пол, сколотили компанию и, с утра до вечера, мы бродили по пляжу, купались в Днепре десятками раз за день, а когда сильно припекало знойное солнце, прятались под укрытием крон деревьев частного сектора. Главное в этих проулках было не забывать обходить стороной административную территорию села, так как здешние местные нас на дух не переносили и, взяв на вооружение лозунг пионеров,  всегда были готовы навалять городским тунеядцам. Для этого щепетильного дела им не нужно было ни поводов, ни каких либо оправданий или зацепок и бойня при встрече была просто неизбежна. Обычно все начиналась с лаконичной фразы: «Шо? А шо вы? Шо ты?», после чего в ход шли хорошо подготовленные для таких дел стальные кулачки сельских хулиганов. Благодаря тому, что большую часть своих жизней они проводили на чистом воздухе, да еще систематически получали физические нагрузки в поле и по хозяйству,   сельские ровесники были поздоровее нас и мы, часто превосходя их количеством, но всегда прогнозировано терпели разгромное поражение. И что было для меня самым несносным, никакие нанесенные моим коллегам во время этих стычек моральные унижения и физические увечья, никогда ни вызывали у них желания основательно подготовится и взять хотя бы один реванш. 

  Такая неутешительная тенденция объяснялось малоспособным для таких мероприятий личным составом нашей компании. Среди моих соседей по участку преобладали  представители семитской группы и понятно, с родителями интеллигентного рода занятия. А одна улица, которая располагалась параллельно моей, была вообще, от и до, заселена еврейскими поселенцами. И так проехав пару километров от Киева и попав на эту улицу, где через каждую ограду просматривались вооруженные граблями и лопатами люди с кучерявыми черными гривами, которые смотрели на тебя большими печальными глазами, и могло спокойно сложится впечатление, что ты, каким то дивным образом, очутился в цветущей кибуце на Святой земле. А как водилось в семьях этой этнической группы, детишки, в свободное время, общеоздоровительным физическим упражнениям предпочитали игру на фортепиано или на скрипке. 

Дети большой перестройкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя