20

2K 14 1
                                    

  20

 Потеряв ПМЖ, Димон превратился в настоящего бродягу без родины и флага. Он жил или, точнее сказать, существовал  на обмене оставшихся в запасе фальшивок, которые мы поделили поровну. Я с Губой, как самому нуждающемуся, отдали ему свою часть. Мы это сделали без особого сожаления, так как чувствовалось, что мы сильно насытили рынок своими десятками, на Подоле и в граничащих районах так точно, и на пятом подряд запале, мы решили ими уже не пользоваться. Газета «купи продай» тоже была хорошо нами обработана, иногда даже дважды попадались одни и те же продавцы, и все говорило о том, что нашему делу необходим перерыв.

   Вообще нам очень повезло, что мы смогли тогда достать только десятку для копирования, так как, наши коллеги, купюры номиналом 50 и 100 подделывали еще с большим энтузиазмом и всеми возможными способами. Мало того, что сюда, в большом количестве, заезжали высококачественные экземпляры из за рубежа, также местные умельцы их пытались и рисовать вручную, и к одному доллару приклеивали два нуля, копировали более доступным черно-белым ксероксом, а потом дорисовывали зеленым фломастером, вариантов было куча. Именно  на сотки и пятидесятки люди больше всего обращали внимание и никому в голову не могло прийти, что фальшивомонетчики, умеющие подделывать доллары, задумают изготавливать десятки. Но такие нашлись. Вообще на нашем Подоле дело до  того дошло, что продавцы вообще 10 долларов перестали принимать. Обдуренные нами люди не спешили обращаться в милицию, разобравшись что к чему, долго не унывали и сами предпринимали попытки всунуть их следующему не внимательному продавцу, отдать ими старый долг, или рассчитаться с чиновником. Тот человек, в свою очередь, вымотавшись проклинать не чистых на руку людей, тоже пытался всунуть их третьему лицу. Так наши десятки, получив новые жизни, еще долго ходили по кругу, пока вовсе не стерлись.

  И так Димон  кочевал от  квартиры к квартире старых знакомых и районных алкашей и  использовал наши доллары уже без былого размаха. За них он снимал в притонах койку на ночь, покупал, без сдачи, самогон на точках, стаканами семечки, поштучно сигареты и что-то пожрать у бабушек на  пригородном автобусном вокзале. Он, чтобы усыпить бдительность, начал прикидываться иностранцем и перед покупкой громко заявлял с акцентом: «Без сдачи» и протягивал десятку. Это фраза действовала магически и чтоб иностранец не передумал, бабки насыпали ему полные карманы семечек, накидывали гору беляшей и, вырвав с его рук десятку, быстро прятали себе за пояс. Вообще, это была очень удачно выбранная с его стороны тактика – выдавать себя за иностранца. У нас в народе, до сих пор принято считать, что иностранцы это наивные, добродушные простачки, а всякие злодеи, проходимцы - это именно наши люди. Не знаю, с чем это связано, или такое отношение к окружающим тебя людям, которых ты хорошо знаешь и понимаешь, или деление по простому принципу: все плохое от товаров до людей  у нас, а если их вещи хорошие, значит и люди там хорошие.  В то время и серьезные бизнесмены, выйдя на иностранца, особенно из Европы или США, с первой же встречи, доверяли ему как родному, после, пытаясь обвести вокруг пальца и, расслабившись, сами попадали в его сети.  А если разобраться, из запада, в девяностые, к нам мог решиться приехать  вести бизнес если не авантюрист, то точно профессиональный аферист.

Дети большой перестройкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя