1
1
Я родился в семье интеллигентов. Мои родители - это потомки недобитых властью рабочих и крестьян дворян, которые сумели не только выжить, но и сохранить свою идентичность. Они свято хранили традиции, которые, в большей части, были странными и непонятными для представителей современного общества.
Мой отец очень гордился своим происхождением и наизусть знал генеалогическое древо нашего рода в 6-7 поколений, а при помощи своих записей, мог спокойно вывести историю нашего рода с времен Киевской Руси. Книжные шкафы, которые составляли большую часть нашей квартирной мебели, были сверху донизу заставлены старинными фотографиями наших предков. И конечно, отец хотел передать эту информацию своим детям, и первые отложившиеся у меня в памяти воспоминания об отце - это его монотонный голос, описывающий c всевозможными подробностями деятельность нашего славного рода. И так он с этими описаниями преследовал меня всю мою жизнь. Самое ужасное было когда папа, заканчивая своё повествование, просил повторить имена и отчества моих пра-пра дедушек и коротко описать, чем они прославились. Это было очень трудно сделать, в первую очередь, из-за их тяжёлых для восприятия старинных имён, которые я признаюсь, даже сейчас не могу правильно выговорить. Также эти рассказы не вызывали у меня должного интереса, что приводило отца в необычайную ярость, и возникшую злость он выливал на мать, заявляя, что это всё благодаря ёё неправильному воспитанию, детей не интересует великое прошлое семьи и даже грозился отлучить мать от воспитания детей.
Мой отец - это странный и часто смешной для основной массы населения человек, который всегда имел какой то задумчивый, блаженный взгляд, мог ходить в затоптанных туфлях и протёртых пиджаках не обращая на это никакого внимания, но постоянно скупал громадное количество дорогих редких книг, что и было самой большой ценностью в нашей квартире. Самые страшные ругательства, услышанные мною в стенах моей квартиры, когда моего папу уже кто то довёл до бесконтрольного состояния - это были подлец или хам. Ко всему, он ещё был необычайно рассеянный. Для него было обычным делом проехать автобусную остановку, сесть в метро на другую линию и опоздать на важную встречу на пару часов. Папа часто ездил в командировки по городам нашей необъятной родины, где читал лекции. Когда мама его собирала в очередную поездку, она старалась вложить в его чемодан самые ненужные старые вещи, так как была больше чем уверена, что они назад уже не вернуться. И действительно, папа после командировок почти всегда возвращался без чемодана, а однажды даже приехал зимой с Москвы без пальто. Самым тяжёлым для молодой семьи было то, что когда папа терял или у него воровали вещи по дороге, или сразу же по приезду в другой город, маме приходилось отрывать деньги от семейного бюджета и отсылать папе. Мать часто отговаривала отца от командировок, так как заработанные гонорары и наполовину не возмещали дорожные потери, однако отец как никогда твёрдо стоял на своём, и было заметно, что командировки ему нравились. Вполне возможно, он считал себя современным бродячим философом, и таким способом хотел донести свои мысли и идеи как можно большему количеству людей в разных уголках страны.