2 часть 6

2.8K 25 2
                                    

2

 

6

             Как я уже отмечал, моя семья переехала в другой район, и сразу же по нашему прибытию в Киев, родители приступили к поиску  для нас новой школы. Эта, с первого взгляда незаурядная задача, неожиданно для всех обернулась непредвиденными сложностями. Эти сложности заключались  исключительно во мне, так как брата с радостью брали в любую школу. Мне же,  с моим мягко говоря  посредственным  школьным аттестатом,  оказалось очень проблематично найти школу, желающую принять меня в свои ряды с распростёртыми руками. Как любят вспоминать благодарные ученики про свою  первую учительницу, память о ней  остается на всю жизнь. Так же произошло и со мной, правда в моем случае это память была совсем не светлой и доброй. Благодаря ёё профессиональным оценкам моих знаний, мне на пару с родителями, очень долго пришлось слоняться по близлежащим школам, выслушивая всевозможные отговорки и прямые отказы директоров. Больше всего мне запомнилась отговорка  директора школы № 70. Он, безусловно, был интеллигентным человеком и как редко это бывает на практике, в этом компоненте полностью соответствовал занимаемой должности. Он не просто прокричал истерическим голосом «нет» и хлопнул перед лицом дверью, как  делали многие его предшественники, а придумал очень изысканный отказ. Он, внимательно рассматривая, долго крутил в руках мой аттестат, с одной лишь мыслью, как бы по корректней отказать. И в конце с сияющим взглядом, не сомневаясь в своём мастерстве находчивости в критических ситуациях, он промолвил важным тоном: «как я вижу  ваш сын  учился в школе с французским уклоном,  к большому сожалению, в этой школе французский не преподается». Ко всему он, убедительно настаивал, чтобы я ни при  каких обстоятельствах не прерывал свого изучения иностранного языка. Также он не поленился  выписать на бумажку список  адресов районных  школ с французским предметом, который торжественно вручил маме. Маме было понятно, что это простая отговорка, так как моя оценка по этому предмету говорила сама за себя, что знания очень сомнительные и  прерывать в целом было то и нечего. Но отговорка сработала безупречно. Она просто выбила почву из под ног  у мамы  для продолжения нудных уговоров  и, одновременно,  вселяла надежду, что еще со мной не всё потеряно. Действительно, не будут же родители доказывать директору школы, в которую хотят устроить своего ребенка, что никаких знаний у их сына в общем то и нет, ни в французском ни в каком любом другом предмете.

Дети большой перестройкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя