«Жестоко, враждебно и несправедливо все, окружающее нас. Всюду воздвигнуты преграды против естественных побуждений, на каждом шагу наталкиваешься на низкую злобу, и приходится защищаться и защищаться, чтобы не быть уничтоженным». — Генрих Лаубе.
«На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам». — Андре Моруа.
«Он искал любви всю свою жизнь. Его природа жаждала любви. Это было органической потребностью его существа. Но жил он без любви, и душа его все больше и больше ожесточалась в одиночестве». — Джек Лондон, «Мартин Иден», 1909 г.
«Женщины в жизни — прекрасные актрисы». — Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея», 1890 г.
***
Саутсайд, штат Аляска*.
— Скажите мне, падре, грех ли это — любить падшую женщину, жаждущую твоей смерти?
Этот вопрос застал преподобного Родригеса врасплох. Как и столь неожиданный визит. Он ведь даже не слышал шагов. Священник оторвал взгляд от окна, откуда открывался красивый вид на город, освещаемый лучами заходящего солнца, и повернулся к своему собеседнику. Мужчина тридцати пяти лет стоял перед ним, дымя крепкой сигаретой. На нём были чёрная кожаная куртка, рваные голубые джинсы с цепочкой, стоптанные чёрные армейские ботинки и тёмные очки. Но главным образом внимание Родригеса привлекло то, что держал в правой руке его гость. Это был пистолет. Маленький восьмимиллиметровый «Вальтер ППК», компактный и очень удобный для скрытого ношения. Он не был похож на испанца, да и итальянский акцент в его речи не проскальзывал. В таком случае, он явно был военным*.
— Убери своё оружие, сын мой. Ты находишься в храме Божьем! — спокойно произнёс Родригес, хотя появление вооружённого человека потрясло его. Он не видел глаз незнакомца, смотревших на него сквозь большие очки «Рэй Бэн», но в его чертах лица было что-то знакомое. Где же они виделись? Незнакомец заговорил:
— Пистолет необходим мне сейчас так же, как вам необходима вера, падре. Я ищу здесь убежища.
Преподобный Родригес взглянул на своего собеседника и, наконец-то, узнал его. Неужели это был он? Тот, о ком вот уже больше недели пишут все газеты и трубит телевидение? Тот, чья фотография под большой надписью «Разыскивается» висит на стене каждого здания в Саутсайде?Гость сохранял спокойствие, хотя то, с какой жадностью он затягивался сигаретой, указывало на один неоспоримый факт: он сильно нервничал.
— Вы... Если вы хотите исповедаться, я к вашим услугам, — вежливо закивал Родригес. Мужчина с пистолетом поглядывал назад, в сторону входа в большую церковь. Приход Святого Иакова, самый большой католический храм в Саутсайде, сейчас служил убежищем для человека, которого разыскивали полиция, мафия и ФБР.
— Я хочу просто помолиться вместе с вами, падре. Времени на исповедь у меня почти не осталось, — прошептал человек с пистолетом, не сводя глаз с преподобного Родригеса. Священник кивнул: — Хорошо. Вы, кажется, что-то спросили, когда вошли.
— Можно ли любить падшую женщину, желающую твоей смерти? — снова спросил разыскиваемый. Он говорил медленно, с расстановкой, но его скрипучий голос был начисто лишён каких-либо эмоций, словно это был робот из плоти и крови, а вовсе не человек.
— Любовь сама по себе не может быть грехом. Это огромное благо, величайшая сила на этой земле, сын мой, — ответил Родригес, — только она способна преодолеть всё остальное, даже войну, ненависть и смерть.
ВОЙНА.
НЕНАВИСТЬ.
СМЕРТЬ.
Эти три слова эхом повторялись в голове мужчины. Он присел на колени перед алтарём, рядом с сложившим руки в молитве преподобным Родригесом, продолжая посматривать в сторону входа. Человек, вошедший в церковь с пистолетом, всегда доверял своему чутью, и знал, что охота на него продолжается. Те, кто преследовал его, уже близко.— Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придёт царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, — он оглянулся назад, прервав молитву.
ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ. Я ИХ ЧУВСТВУЮ!
-...как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение... — снова беглый взгляд в сторону двери. Она открывалась.
-...но избавь нас от Лукавого, — при этих словах дверь распахнулась настежь. Преподобный Родригес обернулся и с ужасом посмотрел на тех, кто вошёл в церковь. Неожиданный гость медленно приподнялся, прикидывая, где стояли его враги, и развернулся, вскинув «Вальтер».— Аминь! — произнёс он, нажав на спусковой крючок. Тишину в храме нарушил выстрел.
Примечания:*Саутсайд (англ. "Южная сторона") - вымышленный город, прототипом которого послужил Южно-Сахалинск, административный центр Сахалинской области.
* Падре - обращение к священнику у итальянских и испанских католиков, либо у американских солдат.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ты умираешь только трижды/ You only die thrice(Смертоносец #1)
ActionДэмиен Райден не мыслил своей жизни без насилия. Вернувшись с военной операции, в ходе которой погиб его друг и наставник Деннис Конрой, бывший снайпер армии США пытался приспособиться к обычной жизни, но привык смотреть на мир сквозь оптику прицела...