Глава 10

90 6 0
                                    

Человек, который занимался Каратом, не выглядел скопидомом, а выглядел благодушным мужичком лет сорока пяти. Но его сильно старили неряшливая бородка и развесистые усы. Убрать эту неухоженную поросль – и десяток годков сбросит, не меньше.
Глаза добрые, но первый запрос Карата отмел с ходу:
— Рэм сказал выдать тебе автомат и что-нибудь на пояс повесить. Про гранатомет Рэм ничего не говорил, так что закатай губу обратно.
— Вообще-то я гранатометчик.
— Да хоть космический водолаз пистолетной батареи, не будет тебе гранатомета.
— Да мне фиолетово, даже лучше – таскать меньше. Давай автомат. Какие «калаши» есть?
— У нас есть все. Вообще все. Только выбирать тебе не дам. Рэм сказал, что ему нужен стрелок с «А-17», и этим стрелком будешь именно ты.
— Я горжусь оказанной мне честью, но есть проблема.
— И какая же?
— Я понятия не имею, что такое «А-17».
— Так это, считай, и есть «калаш».
— Что-то я не припомню такую аббревиатуру у автоматов Калашникова.
— Не умничай, будь проще. Ты тут давно ошиваешься?
— Можно считать, что новенький.
— Оно и видно. Хоть знаешь, что внешники разные бывают?
— Слышал.
— Так и кластеры разные. Некоторые прилетают из вселенных, у которых есть серьезные отличия от других. Мы народ простой, чтобы не путаться, различаем все загружающееся по калибрам и оружию. Странные дела, как почти все в Улье, но тех же калибров насчитывается всего лишь несколько разновидностей, при всей разнице стволов совпадают тютелька в тютельку. Обычно на кластерах все знакомое – или родные «калаши», или натовская чехарда, и патроны те же. Но бывают отличия. Про нолдов слышал?
— Нет.
— Так называют редко встречающихся внешников. Их легко узнать, они будто штурмовики из «Звездных войн», так же фантастически упакованы. Небось немало новичков сгинуло, решив из-за этих козлов, что попали на съемки фильма. Аппаратура у них такая, что засекает муху за сотню метров – самый страшный противник нашего брата. В патронах они не используют нитропорох, там даже гильз нет, все сложнее. Вроде спрессованной в таблетку взрывчатки с приклеенной пулей, импульс ей дает не горение пороха, а настоящий взрыв. Сам представь, какая прочность должна быть у такого оружия. Лучшие снайперские винтовки идут от нолдов, очень уж высокая начальная скорость пули, плюс баллистика. Там не пуля, а чуть ли не космический корабль, очень сложно устроена. Похожа на стрелку с кучей прибамбасов. Есть и кластеры с подгружающимися гражданскими нолдами, там можно полезным разжиться, но возле нас таких нет и вообще редкость. Патроны доставать очень сложно, почти все идет от ксеров, да и не каждый согласится с ними работать, там свои заковырки.
— Ты хочешь сказать, что «А-17» – автомат от нолдов?
— Нет, они такой хлам не используют. Это от слегка отличающихся от нас внешников, или на кластере подняли. Модернизированный «калаш» под натовский патрон.
— Доставать эти патроны не проблема?
— Конечно, проблема, у нас же тут в основном русские кластеры, такой боеприпас редко с ними прилетает. Можно только купить, и продаются не везде.
— И зачем мне такой подарок?
— Рэм сказал, чтобы тебе дали именно такой, так что бери. Патроны – не твоя проблема. Оружие тяжеловатое, но вам ехать, а не пешком шагать, так что норма. Приличное останавливающее действие, даже если не попадешь в уязвимое место, озадачишь крепко. Не всех, конечно, но многих.
— Пистолет хоть можно выбрать?
— Нельзя, с короткостволом у нас дела плохи. Каждый местный дрыщ хочет пару стволов, а то и три. И начальнички подмахивают их заявки, не читая, для своих ведь чужого не жалко.
— Да мне бы просто обрез двустволки.
— Не грузись, я дам тебе пистолет, только без выбора.
— Нет, мне нужен именно обрез.
— Зачем?
— Хорошо останавливает.
— Глупости. Ствол всего ничего, заряд разогнаться толком не успевает, кучности вообще нет. Так, разве что пощекотать картечью в упор, может, бегуна и огорчишь, если повезет. Возьми «макарку», несколько осталось, не пользуются спросом. От него толку побольше будет.
— Да там патрон слабоват.
— Что есть, то есть, но ты лучше уж дробовик полноценный таскай, чем огрызок, вот тогда толк будет. Бери, в общем, «макар» и обрез.
— Два коротких ствола?
— Обрез не ствол, а смех, такой хлам не котируется, то и дело продаем всем желающим, но парочка завалялась.
Два ствола вместо одного – отлично. Карат, конечно, может распилить трофейное ружье, но зачем, если то же самое можно получить на халяву. Правда, не факт, что после завершения задания выданное не отберут, но хоть временно попользуется.
— А можно вместо голографического прицела что-нибудь попроще?
— Чем тебе этот не нравится? Все хвалят, из самых дорогих.
— Хлипковат, не доверяю.
— Сломается – пользуйся обычным, никуда он не делся. И вообще, не такой уж он и хлипкий, к тому же с «ночником» проблем не будет, одно другому вообще не мешает ни с какой стороны. А «ночник» приказано выдать, так что это может пригодиться. Вон стеклышки к нему разные идут, хватай все. Я еще инструкцию дам на русском языке, ты вроде не тупой, разберешься. С прицелами сейчас прям беда, выбора нет, бери, что дают.
— А где можно стволы пристрелять?
— Только за периметром, и это с Рэмом сам говори, он меня на такое не подписывал. Вот распишись в получении: «Я, рейдер Карат, получил следующее». И далее красивые автографы по всему списку.
Новая форма, классом куда выше прежнего французского ширпотреба, рюкзак со множеством разного размера карманов, легкий бронежилет, разгрузка, наколенники и налокотники, интересные берцы, тактические очки, про удобный шлем тоже не забыли. Не обделили ни магазинами, ни патронами, нож и клюв из добротной стали тоже выдали.
Карат начал чувствовать себя богачом.
Одно смутило – все добро пришлось тащить в не слишком чистом мешке. На улицах Полиса категорически не рекомендовалось демонстрировать оружие. Даже соответствующие дорожные знаки имелись на въездах и каждом перекрестке.
Очередная здешняя дурость, противоречащая духу Улья.
* * *
Выйдя из здания, более походившего на сказочный теремок для проживания зверюшек, чем на воинский склад с арсеналом, Карат обнаружил, что центральные улицы вновь перекрыты по поводу очередного детского праздника. Точнее, это гонки на картах, но выглядело именно как праздник: все тот же духовой оркестр; разноцветные гирлянды, развешанные по трассе; нарядные зрители на обочинах; и даже вчерашний пони присутствовал, причем по такому случаю его обвешали воздушными шарами и прицепили нелепый бантик.
Над головой что-то прожужжало, звук с трудом пробивался через шум моторов картов. Задрав голову, Карат увидел дрон, но даже не подумал испугаться. Вряд ли внешники додумаются прицепить к своему орудию убийства развевающийся оранжевый вымпел, украшенный мордашками мультипликационных героев.
Блин, хоть бери да ребенком становись. Очень уж вольготно им живется в Полисе – что ни день, то праздник. А вот и вчерашний мальчишка, который открывал парад верхом на том же пони. Карт ему не доверили, маловат для гонок, но стоит на миниатюрной трибуне в ладно сшитом генеральском кителе и при фуражке, радостно приветствует проносящихся перед ним спортсменов. По бокам и позади трибуны трутся неприметные мужчины в штатском, праздной публике подхода нет.
Ребенок, похоже, не из простой семейки. С малолетства воспитывают под свои запросы, пытаются сделать из него лидера. На взгляд Карата, не очень-то он для таких ролей годится. Слишком искренне улыбается почти без перерывов, в глазах море счастья, хотя бы для вида нахмурился, не генерал, а какой-то легкомысленный массовик-затейник.
    И опять придется обходить. До спортзала рукой дотянуться можно, но улица перекрыта, все лучшее моторизованным детям, а таким, как ты, положено стаптывать больные ноги.
* * *
Учебный меч оказался с подвохом. С виду – просто крепкая палка без излишеств, но кто-то не поленился рассверлить ее с двух сторон и залить в получившиеся отверстия расплавленный свинец. Металл не из легких, и руки это ощутили быстро. А уж как тяжело им приходится при ударах – словами не передать. Так и норовили выпустить хитрую дубину.
Внешность у Самурая не славянская, да и по прозвищу можно догадаться, что без Азии не обошлось. Вряд ли настоящий японец, слишком чисто разговаривает, и такие обороты проскакивают, что ни одному иностранцу такое не дано. Возможно, кореец, возможно, кто-то еще, мало ли разных наций проживает на территории России. Тем более что Россия в Улье далеко не одна, доходит до того, что даже оружие и патроны в некоторых кластерах не совпадают, а здесь это считается чуть ли не высшей степенью различия.
Мультиверсум не подразумевает полную идентичность.
Самурай, похаживая вокруг обкрученного кожей бревна, по которому колотил Карат, спросил:
— Ты ничего не путаешь? Я попросил тебя поработать мечом, а не топором.
— Вообще-то это просто палка.
— Это меч. Учебный меч. А ты им работаешь так, будто пытаешься расколоть полено колуном. Мне сказали, что ты мастер меча, и просили вернуть тебе форму после ранения. Но я не понимаю, что можно возвратить в твоем случае. Не вижу даже намека на то, что эта форма когда-то была.
— Видишь ли, тот, кто тебя информировал, слегка преувеличил.
— Слегка?
— Ну не совсем слегка. Дело в том, что меч ко мне попал случайно, а так как надежного топора в тот момент не было, прижился. Никто никогда не учил меня с ним обращаться.
— Ты кого-нибудь убивал мечом?
— Двух человек и одного топтуна.
— Должно быть, они долго при этом страдали.
— Очень на это надеюсь.
— Карат, я тут обычно веду детские секции и помогаю здешним толстопузам, им нравится рассказывать направо и налево, что их учит великий сэнсэй. Парней, которым реально приходится проливать кровь, обычно учат другие и не здесь. Да и там дают лишь минимум, их стараются набирать уже подготовленными.
— Зачем ты мне это говоришь?
— Затем, что я не смогу за два-три дня сделать из тебя великого мечника.
— Да и не надо. Мне бы главное с ногами что-то сделать. Беспокоят.
— Задери штанины. Да уж… Тебе их крокодил пожевал?
— Из гранатомета выстрелили.
— Лучше бы ты их дал крокодилу.
— Где ты раньше был с таким советом?
— Тебе нужна реабилитация, а это недели две-три, вряд ли можно уложиться быстрее.
— Никто мне не позволит столько отлеживаться.
— Зачем отлеживаться? Неподвижность – главный твой враг. С ногами надо работать. Забудь о массаже и горячих ваннах, не давай им покоя, они все время должны находиться под нагрузкой. Плюс полноценное питание, и до спорового голодания себя не доводи. Плюс несколько упражнений на разработку суставов и связок, этому я тебя быстро научу, вернешь и гибкость, и подвижность.
— Вот и научи.
— Но Рэм достаточно четко сказал, что тебя надо подтянуть по бою на мечах. Рэм иногда выглядит странным, но он может видеть то, что другие не замечают. Что-то разглядел именно в тебе, и это что-то связано с мечом. Поэтому покажу, что успею. А дальше уже сам отрабатывай, развивайся. Возникнут вопросы – подходи. Если увижу, что делаешь успехи, буду рад за тебя. К тому же мне не помешает спарринг-партнер, вокруг одни дети и толстяки. Давай для начала займемся коленями, они у тебя вроде выглядят ничего, но им тоже досталось.

STIKS Человек с котомМесто, где живут истории. Откройте их для себя