Часть 1

654 32 2
                                    

Блеклые синеватые буквы, набитые неровными дрожащими линиями, «В» на указательном, «Е», «Р», непропорционально большая «А» на мизинце, выглядывали из-под колец. Но Настя узнала бы ее и без этих букв. Не так уж сильно она и изменилась за прошедшие... сколько? Одиннадцать? Да, одиннадцать лет. Сама Настя стала совсем другой. Из глупенькой маленькой девочки она превратилась в серьезную женщину, жену и мать. А Вера носит все такие же узкие джинсы с дырами на коленях, кеды, и красит свои белокурые волосы в странные цвета. Только тогда они были короче и с розовыми прядями, сейчас растрепанное ярко-красное каре почти достигает плеч. За ухом торчит сигарета. В ноздре поблескивает, кажется, все то же серебряное колечко. Настя ощущает что-то похожее на дежавю.
Вера, не глядя на соседку по плацкарте, деловито раскатывает матрас по верхней полке, застилает простыней так сноровисто, что Настя задумывается – а чем она занималась все эти годы? Возможно, так и отправлялась каждый апрель к морю, на заработки, и каждый октябрь возвращалась домой в свой город... Одиннадцать поездок туда, одиннадцать обратно...

/Тогда, одиннадцать апрелей назад, Настя тоже ехала к морю. Тоже на заработки. Она была перепуганной трясущейся семнадцатилеткой. В ту зиму мать сошлась с дядей Сережей, и к весне жизнь втроем в тесной однушке с посторонним мужиком стала для Насти невыносимой. Соседка тетя Лена отвела ее в агентство по трудоустройству, но ни в Польшу, ни в Италию без загранпаспорта было не уехать, так что Насте нашли работу на сезон официанткой в приморском ресторане. Та же соседка одолжила ей денег на билет.

Вагон, как и сейчас, был полупустой – до лета оставалось еще полтора месяца, пока никто не стремился к морю. Вызывающе-густо подведенные глаза и сигарета за ухом отпугнули Настю, и она хотела пройти к следующему пустующему отсеку, однако девушка вдруг сказала:

- Привет.

Черт его знает, что такого было в ее голосе, но Настя остолбенела и, как загипнотизированная, положила сумку на обтянутую багровым дерматином полку напротив девушки. Та, склонив голову к плечу, обвела Настю внимательным взглядом, от стоптанных пыльных кроссовок до убранных в хвост волос, и улыбнулась медленной, будто ленивой, улыбкой. Это уже намного позже Настя узнала, как редко улыбка появляется на Верином лице. А тогда она просто неуверенно улыбнулась в ответ.

Вера. Безнадега. ЛюбовьМесто, где живут истории. Откройте их для себя