часть 7

197 28 2
                                    

Название станции не видно, вагон в самом хвосте поезда. Если прислониться к окну, можно разглядеть старое здание вокзала, почти такого же, как в Понизовке. И как в Покровском. Все маленькие станции похожи друг на друга. Везде живут маленькие люди, такие как Настя. Со своими маленькими бедами и заботами. Со своими маленькими ...и большими мечтами. Маленькие иногда сбываются, а большие так и остаются несбыточными.

Вера свешивает с полки голову, всматривается в окно и начинает нашаривать сигареты. Похоже, не у нее одной родилась такая мысль, потому что слышен голос проводницы:

- Мужчина, вы куда? Три минуты стоим, я дверь не открывала, у меня никто не сходит, не садится. В тамбуре покурите.

Вера вздыхает и укладывается на бок на полке. У нее такие длинные ноги... Настя темечком чувствует ее взгляд. Такое ощущение, что у нее, как у младенца, открылся «родничок» и пульсирует. Настя не выдерживает, достает из сумки кружку и идет к бойлеру за кипятком. Возле тэна двое детей с пластиковой бутылкой.

- Ребята, в нее нельзя набирать. Во-первых, она может расплавиться. Во-вторых, даже если не расплавится, в воду выделятся всякие вредные вещества, - Настя говорит спокойным рассудительным голосом, как с дочкой. – Вон, посмотрите, что с бутылкой может сделаться.

Она указывает на бугристое нечто, торчащее из мусорника, в котором можно узнать литровку из-под кока-колы лишь по горлышку. Дети запихивают туда же свою бутылку и уходят.

Хорошо, что она успевает донести кружку, пока поезд не тронулся, и ее не мотает туда-сюда по проходу. Едва Настя поворачивает в свой отсек, как раздается скрежет, вагон дергается, и ей приходится схватиться за верхнюю полку, чтобы не пролить кипяток. Рука так близко от Вериных ног, что ощущает тепло тела. На правом колене в окружении джинсовых махрушек виден старый белесый шрамик. Настя отводит от него глаза и встречается глазами с Верой. Та переводит взгляд на кружку с кипятком, и Насте хочется провалиться. Этой кружке одиннадцать лет. Верх у нее ярко-синий – небо, низ бирюзовый – море. В наивном стиле изображены волны с белыми барашками пены, пловец, а позади него в волнах акулий плавник. И подпись «Не забуду это лето». Внутри кружка голубая. Вот уже одиннадцать лет Настя пьет только из нее.

Это похоже на какую-то зависимость. Иногда ей кажется, что она специально пользуется лишь этой посудиной, чтобы та в конце концов разбилась к чертям. Однако кружка на удивление прочная, падала не раз, и хоть бы хны. Бывало и такое, что Насте хотелось запустить ей в стену со всей дури, но в последний миг рука застывала. Как-то на новогоднем застолье Виталик буянил пьяный, смахнул на пол сервиз, подаренный на свадьбу, Настя лишь свою кружку выхватила из-под его руки.

Вера. Безнадега. ЛюбовьМесто, где живут истории. Откройте их для себя