Глава IX «Привет из Африки»

215 21 4
                                    

Когда я вошла в соседнюю дверь, там не оказалось ни секретарши, ни даже стола. Вообще ничего не было. Пустая комната. Лишь у окна стоял немолодой мужчина.

— Вы частный детектив Микстурс? — решила я сразу уточнить.

— Он самый. А ты Маринетт Дюпен-Чен?

— Да. А откуда вы знаете?

— По твоему внешнему виду определил, усмехнулся он. — А если серьезно, то мне про тебя говорил следователь Кутан,

— Так вы найдете моего дедушку?

— За хорошие деньги я тебе сто дедушек найду.

Я скорчила кислую гримасу.

— А-а, за хорошие деньги...

— А ты как думала? За бесплатно только птички чирикают... Ладно, рассказывай там посмотрим.

Я рассказала ему о зашифрованной открытке, о двух бандитах, о том, как ходила в милицию... О дедушкиных записях я решила пока не упоминать. Ничего я не сказала и о покушении на мою жизнь. Зачем все сразу выкладывать незнакомому человеку?..

Детектив Микстурс выслушал меня с довольно безразличным видом.

— Это все? — спросил он, закуривая.

— В общем, да. Правда, прошлой ночью со мной произошел странный случай.

И я буквально в двух словах изложила свой то ли сон, то ли глюк.

Безразличие с Микстурса как ветром сдуло. Распахнув дверь, он зычно закричал:

— Дамьен, можно тебя на минутку?!

Когда появился психиатр Микешатье, Микстурс попросил меня все повторить. Я повторила. Детектив впился глазами в психиатра.

— Что скажете, док?

— «Привет из Африки», — отрывисто бросил Микешатье.

— Я тоже так подумал. Но откуда ему взяться в нашем захолустье?..

Психиатр пожал плечами.

— Понятия не имею. Его сейчас и в Москве днем с огнем не сыщешь, А тут — в каком-то Марселе...

— Может, все же не он? — засомневался Микстурс. — Насколько мне известно, от «Привета» не бывает головных болей...

— Здесь есть своя специфика, — пояснил Микешатье. — «Привет из Африки» — мощнейший наркотик. Марихуана и героин ему в подметки не годятся. Для детского организма он крайне опасен. Странно, что девочка вообще осталась жива.

— Вы хотите сказать, — встряла я, — что меня накачали наркотиком?

— Без всякого сомнения, — подтвердил психиатр. — Все симптомы налицо.

Детектив пожевал сигарету.

— Маринетт, припомни-ка: ты что-нибудь пила перед сном?

— Да вроде нет... хотя постойте. Я выпила молока!

— Привкус у молока был?!

— Да... сладковатый.

— Все сходится! — воскликнул Микешатье. — Это «Привет из Африки»!

— Кто дал тебе молоко? — спросил Микстурс.

— Кира.

— Какая Кира?

— Дежурная в гостинице.

— А до этого ты ничего не пила?

— Нет, ничего.

— А после этого?

— После только у господина Шульца. В его магазинчике. Но вы же говорите — это глюк.

— В его магазинчике, — задумчиво повторил детектив. — Ладно, давай вернемся к бандитам. Ты поняла, о чем они говорили?

— Да не очень. Они ж по-блатному болтали.

— Но, может, называли какие-то имена, клички?..

— Да, называли! — вспомнила я. — Хозяин!..

— Ага-а! — встрепенулся Микстуров. — это же кличка владельца ночного клуба «Сивка-Бурка»!

— Пигса?! — вскинул брови Микешатье. — Я был уверен, что он порядочный человек.

— Ваш «порядочный» человек — главарь преступной группировки, — отчеканил детектив. — А в его «ночнике» собирается вся местная братва... — Микстурс повернулся ко мно. — Маринетт, а ты бы узнала Червяка с Карасем, если б их увидела?

— Может быть, — поколебавшись, ответили я. — Вообще-то, я их только через щелку видела.

Детектив выплюнул сигарету на пол и загасил ее носком ботинка.

— Окей. Иди сейчас в гостиницу и как следует выспись. Сегодня ночью мы посетим «Сивку-Бурку».

Тайна Африканского КолдунаWhere stories live. Discover now