Глава XXIII Допрос

154 16 1
                                    

Сержант привел меня в кабинет Кутана. Верхний свет был выключен. Горела только настольная лампа.

— Садитесь, — указал мне следователь на стул.

Я села. Петри вышел. Кутан достал ручку, лист бумаги и приступил к допросу:

— Фамилия, имя?

— Вы же знаете.

— Отвечать на вопросы!

— Маринетт Дюпен-Чен.

— Где проживаете?

— В Париже.

— Род занятий?

— Учусь в школе.

— Сколько вам полных лет?

— Девяносто восемь.

Следователь машинально записал. Но тотчас опомнился.

— Ты что, Дюпен-Чен, шутить со мной вздумала?!

— С чего вы взяли? — невинно смотрела я.

— Гражданка Дюпен-Чен, — грозно объявил он, — вы обвиняетесь в убийстве своего деда!

Я чуть со стула не грохнулась.

— Что-что?

— Что слышала, Маринетт, — с ядовитой улыбкой ответил Кутан. — Ты, я гляжу, из молодых — да ранних. Мы навели справки в нотариальной конторе. По завещанию, в случае смерти капитана все его имущество, в том числе дом, переходит к тебе. Но ты нетерпеливая, ты ждать не хочешь. Поэтому и убила родного дедушку. А потом разыграла комедию с его исчезновением.

— Вы дурак? — спокойно поинтересовалась я.

— Ты мне заплатишь за оскорбление, — угрожающе произнес Кутан. — Кстати, з разговор с Аргентиной ты тоже заплатишь.

И он кинул через стол телефонный счет.

— И не подумаю, — я бросила счет обратно. — Сами говорили: «Звони хоть в Аргентину». Никто вас за язык не тянул. Следователь нервно закурил.

— Хорошо, переходим ко второму пункту. Кто подговорил тебя и твоего сообщника Агреста ограбить магазин?.. Микстурс?!

— При чем тут Микстурс? — не поняла я.

— При том самом, милая.

Я на минутку задумалась. Мадам Ирэн знала о моем заявлении в полицию. А следователь Кутан устроил засаду в «Маленьком магазинчике ужасов»... Я сопоставила оба эти факта, и мне сразу все стало ясно: Кутан работает на мадам Ирэн!

Следователь истолковал мое молчание в свою пользу.

— Вот и молодец, Маринетт, — заулыбался он. — К чему тебе лишние неприятности. На, ознакомься и подпиши... — Он протянул листок бумаги.

Это было заявление в полицию, написанное от моего имени. В нем говорилось, что Микстурс подговорил нас с Адрианом ограбить магазин мадам Ирэн.

— И не подумаю подписывать эту липу! — с возмущением воскликнула я.

Кутан грохнул кулаком по столу.

— Нет, подпишешь, мерзкая девчонка!

— Ставить свою подпись — мое право, а не обязанность! Понятно?!

— Ах, какие мы умные, — съязвил следователь.

— А что в этом плохого? — пожала я плечами.

— Хорошо, — зловеще сказал он. — Не хочешь — как хочешь. Придется тебе тогда посидеть в колонии для несовершеннолетних преступников.

— А вам придется посидеть в колонии для совершеннолетних преступников, — тут же парировала я.

— Это еще почему?

— Потому, что вы работаете на мадам Ирэн! — гневно заговорила я. — И еще потому, что вы специально не расследуете сорок пять дел! Вы продались бандитам! Вы сами — бандит!..

— Неправда, — растерялся Кутан.

— Нет, правда! — грохнула и я кулаком по столу.

Следователь вскочил со стула как ужаленный.

— Эту правду ты унесешь с собой в могилу... Петри! — громко позвал он.

Тотчас явился Петри.

— Вот что, сержант, — сказал ему Кутан. — Приготовь-ка утром дежурный «пежо». Я повезу Дюпен-Чен в парк, к магазину. Надо будет провести следственный эксперимент.

— Мне тоже с вами ехать? Следователь криво усмехнулся:

— Нет. Я прокачусь с ней вдвоем.

Тайна Африканского КолдунаWhere stories live. Discover now