Глава XXI «Пещера Ужасов»

194 20 1
                                    

— Здрасте, Леонардо, — поздоровалась я с ван Чикеном. — Вот, решила еще разок посетить ваш замечательный музей.

— Похвально, дитя мое, похвально, — директор взглянул на Адриана. — А кто этот молодой человек, разрешите узнать?

— Скрипач Агрест, — представила я «молодого человека». — Любимый ученик Паганини.

— Маринетт, кончай чушь молоть, — недовольно буркнул Адриан.

— Тоже интересуетесь историей нашего края? — спросил у него ван Чикен.

— Ага, — подтвердил Адриан. — Особенно пещерами и склепами.

— Да, наш край богат всевозможными пещерами, — закивал директор. — В одних только горах у озера их более двадцати. А во времена Людовика XIII...

— Леонардо, — перебила я, — а подземными ходами ваш край не богат?

— Очень своевременный вопрос, дитя мое, — оживился ван Чикен. — Не далее как вчера я случайно обнаружил в музее подземный ход. Мы с Агрестом так рты и разинули.

— Подземный ход... — обалдело повторил Адриан.

— Что, не верите, молодые люди? — улыбался директор, — А зря. Помнишь, дитя мое я рассказывал, что в этом доме когда-то жил помещик Дантес? Так вот, оказывается, он действительно прорыл к склепу своей жены подземный ход...

— И... что?.. — затаила я дыхание.

— А я ведь считал это такой же легендой. как и историю с дантесовскими сокровищами. Ан нет. Вчера разбираю в подвале всякую рухлядь, гляжу — а одна плита к полу неплотно прилегает. Я ее ломиком подцепил, А там — ход...

— И вы полезли?! — в один голос вскричали мы с Агрестом.

— Стар я, молодые люди, на карачках-то ползать. Надо археологов из центра вызывать. А у музея денег нет.

— А давайте мы сползаем, — живо предложила я.

— За бесплатно, — добавил Адриан. Ван Чикен даже прослезился.

— Какие же вы молодцы, друзья мои, — с чувством произнес он, — А не испугаетесь?

Мы наперебой начали уверять его, что не испугаемся.

Директор подошел к книжному шкафу и достал с полки толстенный том.

— Вот, хочу подарить вам эту книжку, — сказал он, любовно поглаживая корешок. — Здесь собраны очерки по истории нашего края. Тут и моя статейка имеется.

Тайна Африканского КолдунаWhere stories live. Discover now