— Так, Филл, может, ты сейчас не курить будешь, а займёшься делом?
— Мой милый Умник. Судя по тому, как она на нас фыркнула, нам соверше-е-енно некуда торопиться. Мы здесь надолго.
Я вздохнул. Голос Филла звучал непривычно серьёзно, и ничего хорошего это не предвещало.
Узкая просёлочная дорога, из разряда «как мы вообще сюда заехали?», одним своим видом подтверждала мои догадки. Пустая в обе стороны насколько хватало глаз, даже не заасфальтированная, каждым своим кривым изгибом она словно смеялась над нами. Да, более неудачное место, чтобы заглохнуть, вряд ли можно даже представить.
А вот Филл не унывал. Он курил, привалившись к капоту, из-под которого наконец перестал валить дым, и блаженно жмурился. Я встал рядом. Перехватил пару затяжек, стараясь не сводить настороженного взгляда с машины — кто её знает, вдруг затаилась и готовится вот-вот взорваться? Филл стоял спокойно; курил очень уж медленно.
— А ты, конечно, и в устройстве машин так хорошо разбираешься, что даже не глядя можешь определить, что там сломалось, — не выдержал я, когда он начал пускать кольца из дыма. Кольца, конечно, получались ровные, красивые, но успокоиться — по крайней мере, мне — совершенно не помогали.
Когда очередное дымное произведение искусства я безжалостно сдул в сторону, Филл усмехнулся. Кинул окурок под ноги, затушил его носком кроссовка и бросил в мою сторону снисходительный взгляд из-под ресниц.
— Конечно разбираюсь, — сказал, за плечи отодвигая меня от машины и открывая капот. — Вот, помню, первые идеи мы ещё с Лео рассматривали — ну, с тем, который да Винчи, знаешь его, наверное. Не сильно заморачивались, так, порисовали немного, помечтали, а до практики дело как-то не дошло... — Филл ностальгически вздохнул и продолжил: — Потом то с тем, то с этим прикручивали паровой котёл ко всему подряд, но мне это не особо было интересно: никакой эстетики, право слово! Дым, грязь, ужас. А вот с двигателем внутреннего сгорания стало уже интереснее...
Я слушал его, даже не пытаясь скрыть полную здорового скептицизма ухмылку. По словам Филла, знал он всех лично — и Бенца, и Порше, и Форда... Всё это было, конечно, интересно, но на моменте, когда Филл вдохновенно сообщил, мол, без него автомобиль в том виде, в котором существует сейчас, вообще и не появился бы, я от его болтовни отключился — потому что ну нет, ладно врёт, но совесть-то надо иметь!..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ярко-жёлтый
FanfictionОтправляясь в дрянной общественный колледж, я был уверен, что умру там от скуки. А потом встретил его. Этот странный парень с высветленными до желтизны волосами и искрящим, как оголённый провод, смехом, этот ворох проблем, завёрнутый в яркую упаковк...