Глава 1. Ливень и жёлтый тростник

5.4K 180 30
                                    


I


Когда уплывающее время от времени сознание Шэнь Ляншэна чуть прояснилось, он уловил перестук капель дождя по зонту. Летние ливни - внезапные и сильные; когда капли стали бить по куполу, они, словно военные барабаны, пробудили его от полузабытья.

Первое, что он увидел, открыв глаза, была внутренняя сторона зонта из вощёной бумаги, раскрашенная жёлтым тростником. Рисунок был искусен, растение, как живое, склонялось под натиском сил природы.

Кто-то сверху проговорил:

- Этот дождь долго не продлится. Скоро он утихнет.

Стоило Шэнь Ляншэну это услышать, он немедленно попытался потянуться к своему мечу. Цинь Цзин, державший зонтик и наблюдавший за ним, заметил, как дёрнулись пальцы мужчины. Он наклонился ближе.

На пустынных холмах вокруг не было признаков человеческого присутствия, не считая их двоих. Тяжелораненый Шэнь Ляншэн забрёл в эту заброшенную святыню, чтобы укрыться от дождя и позаботиться о своих ранах. К сожалению, его тело сдалось до того, как он смог это сделать, и он рухнул у входа.

Храм для местных святых был давно оставлен и так развалился, что дверь рухнула и теперь лежала в грязи. Шэнь Ляншэн зацепился за неё, упал сверху и потерял сознание на время, достаточное, чтобы сгорела половина палочки с благовониями.

Крови натекло слишком много, чтобы её смыло дождём. Доски пропитались ею, и когда на них попадала дождевая вода, трещины в дереве снова наполнялись ярко-алым. Свежий богатый цвет, совсем как киноварь на дне гроба.

Глядя, как этот несчастный человек балансирует на грани жизни и смерти, Цинь Цзин поколебался, но все же напрямую спросил:

- Как тебя зовут? Так будет проще сделать для тебя надгробие, если ты умрёшь.

Пока Цинь Цзин говорил, Шэнь Ляншэн потянулся к ядру своей ци. Каждый меридиан в его теле болел так, будто в его внутренности впивались тысячи клинков, и он не мог издать ни звука.

Не получив ответа, Цинь Цзин решил, что мужчина не хочет, чтобы его жизнь окончилась здесь, поэтому он кивнул и заметил:

- Действительно, пока можешь жить, лучше жить.

Хотя Шэнь Ляншэн испытывал мучительную боль, он не хотел снова отключиться, так что он заставил себя оставаться в сознании и встретился взглядом с Цинь Цзином.

Жизнь в наказаниеМесто, где живут истории. Откройте их для себя