XI
Когда появился его шифу, Цинь Цзин только-только выстирал постельное бельё и развесил его во дворе сушиться. Не осталось ничего, что бы указывало на то, чем они занимались, но он всё равно нервничал. Счастьем было, что шифу разминулся с Шэнь Ляншэном, иначе Цинь Цзин и представить не мог, как бы их представлял друг другу.
– Должен сказать, шифу, не обязательно каждый раз, как божеству, появляться из воздуха. В следующий раз отправьте заранее письмо, чтобы я вас встретил.
Цинь Цзин провёл наставника в дом, налил ему чаю и сел напротив.
– Пустяки. Я всего лишь хотел заглянуть, раз уж выдалась свободная минутка, ведь шансов свидеться становится всё меньше.
Если говорить о таланте подбирать худшие слова, чтобы выразить самые лучшие намерения, то можно сказать, что это Цинь Цзин тоже унаследовал от своего учителя.
– Что на этот раз произошло?
Цинь Цзин прекрасно знал, что его шифу не явился бы в такое время без веской причины.
– В прошлый раз ты писал мне об инциденте с орденом Ицзян...
– Разве вы не сказали мне подождать? – Цинь Цзин рассмеялся, но этот смех не коснулся его глаз. – Говорите правду. Кто на этот раз?
– Горное поместье Разбитой цитры.
Цинь Цзин замер ошеломлённый. В отличие от многочисленного и богатого ордена Ицзян, который был среди основных действующих сил в цянху, поместье Разбитой цитры в течение многих десятилетий оставалось вдали от дел цянху, настолько, что новые поколения могли даже не знать о них. Возможно, лишь предыдущее поколение смутно помнило некоего человека по имени Шань Хайсинь, «Бродячий художник», который был легендарным мастером пары «кистей судьи»[1], и в цянху ему не было равных. Однажды из-за недоразумения он стал причиной смерти своего хорошего друга, и тогда он удалился, забрав с собой его разбитую цитру, и основал горное поместье Разбитой цитры. Не только главу ордена больше никогда не видели в цянху, но и его ученики крайне редко где-либо себя проявляли.
---------------------------------
[1] оружие в виде двух небольших цельнометаллических пик, похожее на кисти для каллиграфии и живописи
---------------------------------
Стоит отметить, что в детстве Цинь Цзину довелось пообщаться с поместьем Разбитой цитры: его шифу был в добрых отношениях с убитым по ошибке другом Шань Хайсиня. При жизни тот был отличным мастером игры на цитре и блестящим лекарем, а после смерти его разбитая цитра и все лекарские записи перешли к Шань Хайсиню. Пытаясь найти лекарство для болезни сердца Цинь Цзина, шифу отправился в поместье попросить посмотреть те лекарские записи и взял Цинь Цзина с собой. И хотя лекарство так и не было найдено, способный мальчишка за время своего короткого пребывания так запомнил большую часть тяжело оплетённых книг. Это приравняло его в некоторой степени к ученику почившего, и Шань Хайсинь сказал мальчику, тогда едва достигшему десяти лет:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Жизнь в наказание
Любовные романыЗАВЕРШЕНО. Летний ливень, пятна чернильного тростника на зонте и... ОН. Вся его жизнь до этой встречи была лишь предисторией. Шэнь Ляншэн, один из самых опасных и хладнокровных убийц дьявольского ордена, лежит в грязи, истекая кровью, когда его нахо...