Ира с уважением относилась к пожелания Лизы и не упоминала о многочисленной корреспонденции, которая не переставала поступать, напоминая о ее былой славе. С Лизой по-прежнему было легко работать, и если бы Ира так остро не ощущала ее потерю, ее бы вполне устроила такая компания. В те минуты, когда они откладывали изнурительную бумажную работу и отдыхали на террасе, Лиза искренне интересовалась жизнью Иры. Ире нравилось проводить с ней время, ей бы еще хотелось, чтобы Лиза чаще улыбалась.
На удивление, Лиза стала появляться в саду, когда Ира работала. Она могла просто стоять рядом, чаще всего молча, а потом незаметно исчезнуть. Иногда она спрашивала Иру, что та делает. Внимательно выслушав ответ, она задумчиво улыбалась самой себе, как будто запоминая, где какие новые растения. С помощью Иры она постепенно создавала новый образ сада. Со временем ее визиты стали более частыми. Ира осознала, что ждет этих встреч. В те дни, когда Лиза не приходила, она заканчивала работу со странным чувством беспокойства и неудовлетворенности.
Однажды утром, работая в отдаленной части имения, Ира подняла голову и увидела рядом Лизу. Та держала руки в карманах брюк и, слегка наклонившись вперед, о чем-то размышляла.
– Над чем вы задумались? – спросила Ира, отклонившись назад, чтобы разглядеть свою высокую спутницу.
– Что вы сейчас сажаете? Никак не могу разобрать, просто не припомню таких растений.
– Это огород.
Лиза нахмурилась. – У нас нет огорода. Мария всегда говорила, что могла бы выращивать овощи, но никогда не хватало времени.
Лицо Лизы приняло отстраненное выражение. Ира узнавала эту реакцию. Что бы она сейчас ни вспомнила, это явно причиняло ей боль.
Ира приблизилась к Лизе.
– Вот, – сказала она, вручая Лизе пару рабочих перчаток. – Наденьте их.
Лиза молча взяла перчатки. Иру тронула ее сосредоточенность, обычно она была такой властной. Если бы Лиза знала, что ее растерянность была так очевидна, она бы смутилась.
– Но зачем?
– Чтобы вы помогли мне посадить помидоры, – просто сказала Ира. – Мы возделываем огород, чтобы этим летом вырастить свои овощи.
Она знала, что своими действиями рискует оттолкнуть замкнутую хозяйку имения как раз в то время, когда та только начала открываться. Но она не могла поступить иначе, огород наверняка принесет Лизе умиротворение. Ира надеялась, что интуиция ее не подведет. Она была практически уверена, что никто и никогда не предлагал Елизавете Андрияненко копаться в земле.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Затерянная мелодия любви" Ира Лиза
FanfictionВсе, что казалось важным в ее жизни, неожиданно утратило смысл. В результате автомобильной аварии, всемирно знаменитая композитор и пианистка Елизавета Андрияненко теряет куда больше, чем просто зрение. Смирившись с судьбой, она закрывается от всего...