Глава 13

981 86 4
                                    

Гости собрались в фойе танцевального зала, который приводили в порядок всю неделю под пристальным контролем Иры. Мария, как виновница торжества сидела на вельветовой софе, и общалась с друзьями, дегустируя изысканные закуски и шампанское. Молодые женщины в униформе официанток разносили еду и напитки. Одним глазом Ира присматривала за кухней, следя, чтобы у поваров было все необходимое под рукой, а другим поглядывала за парадной лестницей, ведущей к залу.

Несмотря на то, что назначенное время званого ужина неумолимо приближалось, ни Лизы, ни Кристины не было видно. Она была готова распорядиться о рассадке гостей, когда восхищенный шепот прошелся по толпе. Ира не сомневалась, что явилось тому причиной. Она подняла глаза на мраморную лестницу, чтобы убедиться в своей правоте. Лиза с Кристиной чинно спускались. Кристина, поместив свою руку в перчатке поверх вытянутой руки Лизы, была одета в вечернее платье с глубоким вырезом и с открытым декольте, подчеркивающем ее великолепную фигуру. Лиза выглядела необычайно галантно в смокинге из мягкого серого шелка, с белым галстуком и белым шелковым жилетом. Несмотря на то, что внимание большинства собравшихся привлекла сверкающая красота Кристины, Ира не могла отвести глаз от Лизы.

Когда они достигли последних ступенек, Лиза отпустила Кристину к гостям, очевидно друзьям Кристины, которыми та обзавелась за время их разлуки. Отойдя в сторону, Лиза вежливо отвечала тем, кто подходил поприветствовать ее, но в то же время не проявляла намерения вступать в разговоры. Человек со стороны ни за что не догадался бы, что это был первый публичный прием Лизы с момента аварии. Она отлично держалась и весьма органично вписывалась в изысканное окружение. Ира знала ее немного дольше и могла определить признаки напряжения даже через комнату. Стараясь не привлекать к себе внимания, она прокладывала путь к Лизе сквозь толпу гостей.

– Мария сидит на диване слева от входа, – сказала Ира. – За весь вечер у меня так и не появилось возможности с ней поговорить, здесь слишком много незнакомых людей. Возможно, вы могли бы провести меня к ней?

– И, возможно, избавить себя от опасной необходимости дойти туда самой? – цинично заметила Лиза.

По резкому вздоху Иры Лиза поняла, что выстрелила не в того человека. Ира предложила ей способ сохранить достоинство, не задевая гордости. Ведь, откровенно говоря, именно благодаря гордости она оказалась в этой ситуации. Кристина предпочитала игнорировать незрячесть Лизы, и совершенно не задумывалась о том, каких усилий потребует от Лизы подобный вечер. Лиза в свою очередь не могла признаться Кристине в том, что находясь среди такого огромного количества людей, просто не сможет обойтись без посторонней помощи. Лиза могла быть поразительно независимой, когда у нее было время сориентироваться на местности. Но всю неделю в зале работали строители, и у нее просто не было такой возможности. И теперь она не могла безопасно передвигаться самостоятельно. Лиза не сомневалась, что Кристина проявила бы внимание к малейшей ее потребности, но позволив ей это, Лиза упала бы в собственных глазах, если не в глазах всех присутствующих.

"Затерянная мелодия любви" Ира ЛизаМесто, где живут истории. Откройте их для себя