На следующее утро Мария с трепетом в сердце подошла к музыкальной комнате. Весь вчерашний день после разговора с Лизой, Ира пребывала в подавленном настроении. Единственным ее комментарием было: «Она немного поспала и обещала поесть. Если она этого не сделает, позовите меня». Затем Ира вышла в сад и сосредоточенно проработала целый день. После захода солнца она, наконец, появилась на кухне и, устало присев за стол, прикрыла глаза. Прежде, чем Марии удалось уговорить Иру поесть, ей пришлось заверить ее в том, что она унесла поднос от Лизы пустым. Когда Ира ушла спать, Мария была уверена, что видела слезы на ее щеках. Мария начала опасаться, что если так будет продолжаться, они обе доведут себя до истощения.
«Необходимо что-то предпринять!» подумала она и громко постучала в дверь.
– Войдите. – Лиза стояла в проеме распахнутых французских дверей. Она выглядела уставшей, но довольной.
Вздохнув с облегчением, Мария расплылась в улыбке. – Как вы, моя дорогая?
– Я закончила, Мария. Это всего лишь вариации, но я закончила, – произнесла она с ноткой воодушевления. – Первая настоящая работа за столько лет!
– О, как я рада!
Лицо Лизы омрачилось. – Да, но я не уверена, что она стоящая. Я никогда раньше об этом не задумывалась. Никогда прежде не пыталась оценить свою музыку, никогда! Боже, как должно быть самонадеянно полагать, что я способна написать что-то сейчас! Музыка, прежде всего, должна быть живой! Как я могу создать что-то живое, когда сама едва ли существую?
– Но Лиза, вы живая!
– Правда? Я забыла, каково это о чем-то заботиться. Мария, о вас, о себе, о ком-то еще. Солнце больше не согревает меня своим теплом, соленый воздух больше не обжигает мою кожу, прикосновение чьей-то руки… – Замолчав, Лиза отвернулась. – Мое собственное тело превратилось в тюрьму, где слепота – мой тюремщик! Разве эти руки способны создавать музыку, в то время когда я нахожусь в плену собственного одиночества?!
Мария инстинктивно отреагировала на терзания Лизы, скорее почувствовав, чем поняв, причину ее терзаний. Лиза никогда не жаловалась на одиночество, пока кто-то не напомнил ей об иных формах взаимоотношений.
– Дело в Ире, да? Что-то произошло?
Лиза напряглась, ее лицо стало непроницаемым.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Затерянная мелодия любви" Ира Лиза
FanfictionВсе, что казалось важным в ее жизни, неожиданно утратило смысл. В результате автомобильной аварии, всемирно знаменитая композитор и пианистка Елизавета Андрияненко теряет куда больше, чем просто зрение. Смирившись с судьбой, она закрывается от всего...