Четверг, 9 ноября
16:52
Тихая кофейня. Музыка играла еле слышно, освещение приглушенное, большие окна. Арсений вел за собой Антона, и тот шел следом на автомате. Часть его сознания была увлечена размышлениями. Они голодными гусями щипали натянутые нервы.
Попов, улыбнувшись, поздоровался с девушкой-официанткой.
Такое чувство, будто бы он не был только что на месте происшествия и не видел лужи человеческой крови...
Вместе с ней детектив выбрал место у окна. А Шастун плелся за ними.
Усевшись за стол, Арс заказал кофе и чашку травяного чая. Парни сняли свои куртки.
— Если захочешь есть — говори. Я дозакажу. И еще... я сразу должен сказать, что на присланном Коллекционером видео у Окс не видно серьезных повреждений. Значит лужа крови была не ее. Не бойся за это.
Шастун кивнул, выдыхая. Затянулась пауза. Детектив не спешил, не давил. Он смотрел через окно на проезжающие мимо машины, и свет фар отражался в его глазах. Это завораживало. И, когда Арсений повернул голову, он столкнулся с внимательными зелеными глазами напротив.
— Ты готов..? — Голос следователя был тихим, по телу парня побежали мурашки. Антон медленно мотнул головой, вжимаясь в мягкое широкое кресло.
— Хорошо, все в порядке.
Прошло еще несколько минут, прежде чем мужчинам принесли их напитки, и Шастун, сделав пару глотков, начал говорить.
— Арсений, ты... когда-нибудь подводил близкого человека? — Голова опущена. Парень мешал ложкой уже давно растаявший в чашке мед.
— Да, — без промедления.
— И ты ненавидел себя за это? — Голос хриплый, безэмоциональный.
— Да. — Арсений положил руки на стол и сел ровно.
— В тот день я обещал Оксане, что мы вместе пойдем в магазин. Она хотела купить шапку, как у своего кумира. Она копила деньги, ждала. А я в последний момент все отменил. Не сдержал обещание из-за работы. Из-за денег! Я подвел ее, и вот, во что это вылилось. Я должен был исправить свою ошибку, найти ее. Сам. А потом… потом, когда я позвонил тебе… когда не выдержал... Черт, и нахрена я это только сделал?..
— Антон, все нормально.
— Я ничего не могу сам, — в голосе все сильнее ощущалась злость. Пальцы стали крепче сжимать ручку чашки. — Чем я лучше обоссанной тряпки, если не могу нести ответственность за свои действия? Если не могу исправить свою ошибку?..
— Антон, посмотри на меня, — Шастун не двигается. Попов ждет еще секунду, а затем легким движением касается подбородка парня и ловит его взгляд.
— Твоя ошибка не столько в том, что ты не сдержал обещание. В тот вечер могло ничего и не случиться из-за этого, так? Твоя ошибка в том, что ты взвалил все на себя, — Арсений убирает руку с лица парня, но Антон пока не понимает. — Я ведущий следователь по делу Коллекционера. Моя работа найти его и всех детей, которых он похитил. Может, у меня и нет личностной привязки к девочке. Может, я не знаком с Оксаной Фроловой. Но, поверь, я делаю все, что в моих силах, чтобы отыскать ее, — Попов отодвигается. — Прекрати вести себя так, будто это только твоя битва. Как минимум, здесь еще есть я. А еще Матвиенко и все наше отделение, которое работает день и ночь, чтобы найти киднеппера. Так что, Шастун, это к тебе вопрос: делаешь ли ты все, для того, чтобы спасти ее? Или только делаешь вид?
Антон налился краской от возмущения. Он резко вскочил с места.
— Ты конченый? Что за вопросы? Конечно, я..! — Логичным образом возмутился Шаст и вдруг замер. Нелегальный ствол, собственное расследование, обыск комнаты, все это да, но… Антон убеждал себя, что с полицией невозможно сотрудничать. И у него были на то причины. Но, даже когда он понял, что Попову можно доверять — ему уже было плевать. Шастун уперся лбом в свое прошлое, в идею, что должен сделать все сам. И так сильно зарылся в это, что упустил из виду первоначальную цель. По итогу он защищал себя, а не Окс.
Парень осел. Свалился обратно в кресло, сложил на стол руки и опустил на них голову, пряча лицо в предплечьях.
— Я идиот. Такой идиот...
Арсений откинулся на спинку сиденья. Он взял кружку с кофе, сделал глоток и вернул чашку на место. Рука потянулась к светлым прядям и легла на дурноватую голову, зарываясь в волосы. Антон не двинулся. Влага сбежала с глаз и оставила на его щеке мокрую дорожку, но, к счастью, никто этого увидеть не мог.
— Ты молодец, Шаст. Правда, молодец, — Попов слегка взъерошил волосы парня, а потом вдруг осекся. — Шаст… Мне можно тебя так называть?
— Угу, — донесся до детектива еле слышимый ответ. — А мне можно звать тебя “Арс”?
Антон бурчал себе под нос, словно маленький ребенок, и следователь усмехнулся. Он продолжал поглаживать мальчишку по голове.
— Можно, — от этой интонации в груди у Шаста разлилось тепло. Он поднял голову и встретился с теплыми светящимися глазами напротив. Антон вдруг понял, что между ними больше не должно быть места для лжи. Он смотрел на детектива, готовый рассказать ему все. Все, касательно Оксаны, расследования и всего, о чем только может спросить мужчина. Но о своих способностях...
Шастун дал себе слово, что расскажет Арсению о необычных свойствах своих глаз. Обязательно расскажет. Но не сейчас.
Еще не время.
Антон позволил себе еще несколько минут наслаждаться теплой ладонью в своих волосах, прежде чем приступить к серьезному. Допив свои напитки, парни наконец перешли к делу.
— Давай по порядку. Как твое расследование привело тебя к месту происшествия?
Антон мял в руках пустой пакетик от сахара.
— Я знал, куда Оксана пошла в тот вечер. Догадался, что она решит сама купить шапку, которую хотела. Оттуда я и начал. Опросил продавцов. К моей удаче, она спрашивала у них дорогу к Центральному парку, — Арсений сощурил глаза. Они с Матвиенко недальновидно отказались от опроса персонала ТЦ, потому как, наученные опытом, привыкли не доверять показаниям случайных свидетелей. Они не могли себе позволить тратить время попусту. Но именно это стало их ошибкой. Детектив сделал себе заметку пересмотреть свои взгляды на методы ведения следствия.
Антон продолжал:
— Придя в парк, я не нашел ничего. Думал, что это тупик, но именно там я вспомнил об одной детали… — Шастун замедляется. Время показать Арсению свою находку. Он потянулся к краю кофты и вытащил спрятанный под ней дневник. Розовый блокнот оказался на столе перед детективом.
— Я… нашел это в комнате Оксаны, — Попов в лице не менялся, но в мыслях про себя выругался: все-таки вчера мальчишка уходил не с пустыми руками. Арсений подвернул рукава и сложил руки на столе, изучая глазами вещь последней жертвы. — Это ее дневник... Она как-то упоминала о его существовании, так что я поехал в “Отвагу”, — на улице тем временем заметно стемнело, и над головами мужчин зажглась тусклым светом лампа. — Если есть такая возможность, я бы попросил тебя не забирать его. Все-таки вещь очень личная. Но я пойму, если ты решишь, что это необходимо для расследования, — Шаст поднимает глаза и смотрит прямо на детектива.
Арс сжал губы.
— Антон, прости. Но это действительно может помочь, — Шастун понимающе кивнул и пододвинул дневник ближе к детективу.
— На последней исписанной странице, — Попов начал листать блокнот, — можно прочитать, что она хотела сходить в Западный сквер в тот день. Зная, что Окс любит выбирать непрямые пути и шастать по закоулкам, я связал две точки: Западный сквер и Центральный парк так, чтобы дорога лежала через переулки. Так я оказался там, где оказался…
Попов сидел, в задумчивости касаясь своих губ. Его глаза бегали, что свидетельствовало об активной работе мозга: следователь переваривал полученную информацию, читал последнюю запись в дневнике, анализировал имеющиеся данные. Это продолжалось пару минут, которые для Шаста оказались нелегкими. Тяжелое чувство нарастало внизу его живота. Парень боялся, что Арсений, узнав все детали, перестанет ему доверять. Разозлится или начнет игнорировать.
Наконец, Антон не выдержал и неуверенно начал:
— Арс…
— ...Это действительно может сработать, — перебил его Попов и поднял голову. — Коллекционер прокололся. Оставил следы. Улики. Если в том переулке мы…
Детектив вдруг умолк. Вглядываясь в лицо Шастуна, он наконец заметил, в каком состоянии сидел мальчишка: Антон нервничал. Потирал потные ладони, крутил на пальцах многочисленные кольца и все время трогал волосы. Под красными опухшими глазами выпячивались мешки.
Ну конечно… Парню понадобилось столько времени, чтобы наконец довериться следователю, и естественно реакция мужчины теперь имела для Шаста большое значение. Но в Арсении в этот момент включился “лейтенант Попов”...
Арс опомнился. Сложил руки в замок, закрыл блокнот и посмотрел парню прямо в глаза.
— Хочешь того или нет, но ты теперь не один. А значит разбираться с Коллекционером мы теперь будем вместе. И возвращать Оксану тоже. Но мне нужно твое слово. Слово, что не будешь больше действовать в одиночку. За моей спиной. Ты можешь мне это пообещать?
Антон весь подобрался. Значит, Арсений от него не отказывается. Несмотря ни на что. И Шастун его больше не подведет.
— Обещаю.
***
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я больше не выдержу лжи, Арс
Fanfiction❗Взято из фикбука❗ Антон Шастун/Арсений Попов, Сергей Матвиенко, Дмитрий Позов, Станислав Шеминов Антон не позволит другим в это вмешиваться. Он потерял своего последнего близкого человека и найти его должен сам. Названая или нет, Оксана его сестра...