Пятница, 10 ноября
21:06
Шаст был в прекрасном настроении. Чеснокова, пусть и пришла с опозданием, но пистолет забрала без вопросов. Наоборот, она обняла парня и искренне поблагодарила его за то, что одумался. К тому же, Антону предстояла встреча с детективом. И чего уж там греха таить, он ее действительно ждал.
— Антон, подожди, — Кузнецова подошла к выходящему из бара парню. Обернувшись, Шастун увидел перед собой смущенную официантку. Его брови тут же подскочили вверх. Тонкими пальцами Ира рвала захваченную с собой салфетку на бумажные полосы. Все-таки бумага не все способна стерпеть…
Девушка подняла голову. В ее глазах трусливыми зайчиками бегали блики огней бара. Где-то за спинами коллег играла тихая романтическая мелодия. Именно она и гул переговаривающихся между собой гостей стали фоном для следующей трогательной сцены. Шастун едва успел заметить блеснувшую в глазах Иры решимость, как она поднялась на носочки и легко коснулась губами уголка его рта. Ровно того места, где у бармена только начинала затягиваться ранка.
— Это чтобы быстрее заживало, — пролепетала девушка и поспешила вернуться к работе с гостями заведения. Антона качнуло. Руки мгновенно стали влажными от пота. В легкой прострации парень вывалился из бара. Свежий воздух ударил в нос улыбающемуся молодому человеку, а вдалеке послышалось умиротворяющее лепетание сверчков.
Вокруг уже давно горели фонари. Под одним из них выделялся темный силуэт. Переступая с ноги на ногу, мужчина с кем-то активно дискутировал по телефону. Антон почувствовал в теле порыв к движению. Стук бодро шагающих длинных ног тут же донесся до человека под фонарем, но никакой реакции за этим не последовало. От детектива веяло всепроникающим холодом.
— Серега, я сказал, проверь еще раз! — Широкая улыбка бармена разбилась о тучно нависшие брови. О складку на лбу. О закушенную в тревожных мыслях губу. О короткий кивок головы вместо приветствия. Внутри все сжалось. — Значит зайди еще раз к Ляйсан. Да, прямо сейчас… Ее нет? Значит звони, вызывай. Все. Я отключаюсь.
Телефон вернулся в карман черного пальто.
— Что случилось? — Голос Антона напряженный, приглушенный.
— Пошли, — сказал Арс и двинулся с места.
Шастун сразу поспешил за ним. Парень смотрел на детектива и не понимал: мужчина резкий, дерганый. Челюсть сжата, дыхание глубокое. Смотрит прямо. Не озирается.
Что, черт возьми, случилось?
— Мы в тупике. С*ка, опять в тупике.
— Объясни.
— Новые детали, — Арсений совсем не по-графски сплюнул на землю, — они все путают. Благодаря заключению экспертизы круг подозреваемых сильно сократился. Слишком сильно, Шаст. По факту, он исчерпал себя. Черт, придется опять начинать заново, — мужчина отвернулся. — Гребаный "Колека".
Антон прочистил горло. Руки зудели от бессилия. Хотелось что-то пнуть или ударить. Хотелось ругаться и злиться. Но по крайней мере, Арсений был с ним честен. Расследование зашло в тупик, и Попов не стал это скрывать, потому что доверился. И Антон детектива не подведет. Он тут же взял себя в руки и начал прокручивать в голове всю информацию по делу, которой владел. Привычки Оксаны, почерк Коллекционера, время преступлений… Должно же быть что-то!
Внезапно из раздумий парня вытащил твердый голос следователя.
— Я приставлю к тебе охрану.
— Это еще зачем?
— Шаст, только не спорь.
— Я пока и не начал. На данный момент я только спросил, зачем.
— Причина: твоя безопасность. Ты можешь быть следующей целью Коллекционера.
— Только потому, что я детдомовец? — детектив не спешит все выкладывать, но Антона это не устраивает. — Рассказывай.
— Мне нет смысла делиться с тобой предположениями, Антон. Пока я не обработаю эту версию — знать тебе о ней совершенно необязательно.
— Нет уж, будь добр. Если Коллекционер на меня охотится, я хочу знать, почему, — Антон понял, что этих доводов недостаточно и стал повышать ставки. — Мне нужна мотивация быть осторожным. А то может сложиться впечатление, что ты просто очень назойливый ухажер, который таскается за мной без причины.
Что б его… Антон по тонкому льду ходит.
— Вот же упертый, — Арсений пнул случайно попавшийся под ноги камешек, и тот шумно покатился по асфальту. — Шаст, из общего с Оксаной, а также со всеми остальными похищенными, у тебя не только место взросления.
— Что еще? — Попов замер, дождался, пока Шастун тоже остановится, и в несколько шагов преградил парню путь. Прямой взгляд невольно заворожил молодого человека.
— Красивые глаза. Зеленые, — Арсений тянул каждое слово, смаковал его. Он всматривался в цветные радужки, миллиметр за миллиметром изучая их под тусклым светом уличного фонаря. — Легко засмотреться. А еще у тебя светлые волосы. Такая же комбинация и у Оксаны Фроловой, и у Алексея Суркова, и у всех остальных жертв Коллекционера.
На несколько мгновений парень завис. Действительно, у них с Окс глаза и волосы одинакового цвета. Еще один пунктик в копилочку причин, почему в “Отваге” их так часто называли братом и сестрой. Но это просто забавное совпадение. Антон и предположить не мог, что этими же чертами могут обладать и другие жертвы киднеппера.
— Что это значит? — Шастун почувствовал, как по спине пробежал холодок.
— Что я приставлю к тебе охрану, — медленно и четко произнес Попов. Мужчина прекрасно понимал, что вопрос парня не в этом, но делиться другими своими догадками он ни за что не станет. Незачем Антону знать, что в девяносто процентах случаев массовые похищения людей совершаются с целью продажи их в рабство. А отбор по цвету волос и глаз лишь говорит об изощренном вкусе заказчика. Нет, Арсений и так ему слишком много рассказывает.
Убедившись, что на Антона правильно подействовали его слова, мужчина сделал шаг назад и возобновил движение. Дождавшись, когда парень его догонит, Попов продолжил:
— До этого момента за тобой приглядывал я. Думал, что скоро все закончится. Но планы поменялись. Теперь я буду двадцать четыре на семь заниматься расследованием, а тобой займется охранная служба.
Антона мутило. Ему не дали даже один день. Один гребаный день, когда бы он мог дышать и не чувствовать при этом боли в груди. Он вновь начал ощущать в горле комок колючего страха, что при каждом вдохе мучительно жалил парня своими иглами. Шастуну только позволили думать, что все будет хорошо, как ситуация снова обострилась.
Антон прикусил щеку. Ему нужно было причинить себе физическую боль, чтобы опомниться и собраться. Если страх не помогает — то его не должно быть. Все усилия должны быть направлены на работу мозга. Прошла минута, две, и Шастун решил задать несколько уточняющих вопросов.
— Арсений?
— Что? — По безэмоциональному тону следователя можно было понять, что мыслями тот находится где-то совсем далеко.
— Вы считали сколько еще детдомовцев попадет под эти приметы? Светлые волосы и зеленые глаза.
— Еще двенадцать, при условии, что ограничение в возрасте потенциальных жертв — от трех до двадцати пяти лет, — Попов отвечал почти на автомате. — В первую очередь Коллекционер охотится на тех, кого легко поймать и остаться незамеченным. Тех, кто часто гуляет в одиночку или возвращается домой поздно. Он делает ставку на отсутствие свидетелей. Это расчетливый преступник. Бездумно нападать он не станет.
— Возможно ли тогда вывести рейтинг по уровню угрозы быть похищенным среди тех двенадцати?
— Уже. У нас есть договоренность со всеми пятью детскими домами Петербурга. Передвижение детей в них временно ограничено. Патруль следит за тем, чтобы они не покидали приюты. Так что большинство из потенциальных жертв в относительной безопасности.
— Учитывая это, кто на первом месте вашего рейтинга?
— Татьяна Гожина. Подросток из детского дома “Крепость”. Постоянно сбегает из детдома и часто возвращается поздно. Сегодня ее должны были определить в приемную семью в Пермь на пару месяцев.
— Значит, она будет в безопасности, — предположил Антон, и Арсений кивнул. Тогда парень задал следующий логичный вопрос:
— А на втором месте кто?
— Ты, — без промедления.
— Я, — Антон хмыкнул. Сразу стало как-то неуютно и неспокойно внутри.
— Работа допоздна, узкий круг общения. А до недавнего ты и по клубам частенько шастался, — Антон дернулся. У него возникло сильное желание когда-нибудь таки прочитать досье, которым обладал Арсений, чтобы узнать всю информацию, имеющуюся там, и больше не попадать впросак. Но сейчас, конечно, его куда больше беспокоило страшное осознание: по сути от нападения Коллекционера его отделяло одно лишь присутствие Попова рядом. Не было бы следователя — и преступник не заставил бы себя ждать.
Видимо, на лице Шастуна проявилось нахлынувшее чувство страха, потому что Арс тут же остановил молодого человека, схватив того под руку и развернув к себе. Жесткая хватка, прямой взгляд и твердый голос мгновенно вызвали у парня мурашки.
— Шаст, даже не вздумай нервничать. Я здесь. И я не позволю, чтобы с тобой что-то произошло, хорошо? Ты мне доверяешь?
— Да.
— Тогда ничего не бойся.
Вскоре парни умолкли. Арсений прекратил мыслительный процесс. Быть невнимательным сейчас — непозволительная роскошь. Пока охранная служба не взялась за Антона, роль его телохранителя выполняет Попов. Потому мужчина следил за всем, что в этот момент происходило вокруг него и Шастуна. За каждым взлетом птицы с ветки, упавшей каплей с кондиционера и, конечно же, проходящими мимо людьми.
Вдруг Антон остановился.
— Арс?
— М?
— Я знаю, как мы найдем Оксану, — он выглядел так, словно к нему пришло озарение. Получив полное внимание детектива, парень выровнялся, сглотнул и произнес:
— Используй меня, как приманку, — в глазах абсолютная готовность рисковать собой, и Попову это не нравится. Арсений предостерегающе склоняет голову набок.
— Антон, нет.
— Это сработает, Арс, — Шастун наступает. — У вас наверняка в отделе есть какие-то обвесы с GPS. Вы позволите Коллекционеру меня похитить. Мы сможем выйти на него и его укрытие.
— Нет. Мы не будем так делать, — Арсений не шутит. И места на дискуссии не оставляет. Но Шастуна это не останавливает. Ему эта идея все больше и больше начинает нравиться, и он так просто от нее не оступится.
— Коллекционер не убивает своих жертв. Мне нечего бояться. Вы же проводили подобные операции ранее, в чем сейчас проблема?
— В том, что это ты, Антон. Никто не сможет гарантировать тебе стопроцентную безопасность, — детектив закипает все сильнее. — У наших оперов от подобных операций коленки трясутся. Тебе-то куда?
Все-таки Арс умеет давить. Давить голосом, взглядом. Даже воздухом, который выдыхает. Все в нем сейчас говорило, что Шасту стоит прекратить. Остановиться, сдаться и смириться с тем, что Попов ни за что на это не пойдет.Но на кону стоит жизнь Окс.
Антон, в противовес ожиданием детектива, сделал шаг вперед, приближаясь к Попову. Он говорил тихо, но четко.
— Есть вещи поважнее, чем мои трясущиеся коленки. Где-то там сидит маленькая девочка, единственная, кого я еще могу назвать членом своей семьи. Ее держат там уже пятый день. Я не знаю, кормят ли ее, дают ли воду. Не дай бог, ей причиняют боль. И один только ублюдок знает, как долго она еще будет жива, Арсений, — Попов и Шастун держали зрительный контакт, от которого воздух накалялся все сильнее. — А теперь скажи мне: есть ли хоть малая доля вероятности, что случись то же самое с твоей дочерью, ты на моем месте не пошел бы на это?
Антон попал. Знал в какую точку давить и делал это почти без зазрения совести. Потому что он сделает все, чтобы спасти Окс. На лице у Попова заиграли желваки. Голубые глаза пронзали пиками, пуская электрические заряды по телу. В карманах черного пальто сжались кулаки.
— Ты. Не будешь. Приманкой, — у Попова на лице ноль эмоций, и Шастун срывается.
— Арс, с*ка, да какого х*я?!
— Я уже говорил. Твоя безопасность для меня стоит на первом месте. Ничего не поменялось. И меняться не будет. Хочешь ненавидеть — ненавидь, — Арс буквально выплевывает последние слова.
А Антону хочется бунтовать. Ругаться. Все, что угодно, только бы к нему прислушались. Но Попов умело им управляет, быстро научившись, как с ним нужно обращаться. Арсений понял: мальчишка каким-то образом чувствует, когда ему лгут. Ложь не работает. Зато все остальные методы влияния действуют на него прекрасно.
— Арс, да послушай ты..!
— Нет, Антон. Этот разговор окончен.
Пару секунд парень пилил дырку в следователе.
— Ну и пошел в пи*ду, — Шастун сорвался с места и направился к своей улице. Ему все это в край осточертело. Хотелось поскорее оказаться дома, добраться до постели и, уперевшись лицом в телефон, спрятаться ото всех.
А Попов шел чуть поодаль. В его голове крутились разные мысли. Например, о том, что сегодня ему предстоит еще пару часов просидеть на лавочке с видом на подъезд Антона. На случай, если его сумасбродный мальчишка решит таки выкинуть что-нибудь еще...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я больше не выдержу лжи, Арс
Fanfiction❗Взято из фикбука❗ Антон Шастун/Арсений Попов, Сергей Матвиенко, Дмитрий Позов, Станислав Шеминов Антон не позволит другим в это вмешиваться. Он потерял своего последнего близкого человека и найти его должен сам. Названая или нет, Оксана его сестра...