Проводники знали подземные ходы так же хорошо, как и горные тропы. Тоннели петляли кишками, уводя их все дальше в недра горы. Их окружал мрак, запах сырости и странные шорохи. Ощущение времени притупилось, но гудящие ноги намекали, что времени прошло достаточно. Наконец, тоннель резко накренился. Они спускались по нему все ниже и ниже, ощущая себя муравьями в огромном муравейнике, когда почувствовали свежий воздух.
Они вышли в огромное ущелье поросшее редкими кривыми деревьями и обглоданными кустами. Наверху светлело небо, но на дне было полутемно, хотя кое-где лучи щедро проливались на пустынную землю. Кайри увидела длинную борозду, будто вскопанную большим плугом. Она тянулась метров на пятьдесят, и заканчивалась там, где стоял «Беркут».
Как только Кайри его увидела, она смело шагнула вперед, но на ее плечо легла крепкая рука Орвиса. Он замер в такой позе, словно вот-вот ожидал нападения.
– Не спеши, – заметив ее возмущение, поддержал его Фархам, вид у него тоже был настороженный. Глухой грудной рык Нерби также был поводом для беспокойства.
Вожак племени аквангов спустился в ущелье, взобрался на высокий валун, приваленный к стене, и издал клич, напоминавший птичий. Поначалу он ничего не добился, но вскоре где-то вдалеке послышалось движение, зазвучали голоса. Из всех ходов начали стекаться акванги: женщины, дети и старики. Племя переживало не лучшие времена. Долгие недели голода и жажды сделали их еще больше похожими на зверей. На изможденных лицах, даже детских, застыло выражение усталости, костлявые руки болтались вдоль худых синюшных тел, чешуя с которых порядком осыпалась, а хвосты безвольными веревками волочились по полу. Они столпились вокруг вождя.
На людей, скрытых в тени тоннеля, никто еще не обратил внимание. Акванг указал на них пальцем, и голодные глаза уставились на них. Рука Орвиса, все еще лежащая на плече Кайри, внезапно отодвинула ее назад. Он заслонил ее своей спиной. Она не понимала ни слова, но их повышенные тона не сулили ничего хорошего. Постепенно подозрение сменилось любопытством. Вожак обратился к Фархаму, и тот в ответ кивнул.
– Они не будут нападать, если мы дадим им еды, как обещали, – сказал он.
– Тогда слушай мой приказ, – гаркнул громила Гаарод. – Все вещи складываем на это место, – он ткнул пальцем перед собой. – Разгружайте все. Дальше идем налегке.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хираэт
Научная фантастикаКайри - вояджер. Человек без дома, который ищет его для других. Ее последнее путешествие приводит ее на Хираэт - отдаленную планету, оторванную от цивилизации. Орвис - бунтарь и лидер революции, отбывающий наказание за свои преступления. Он никому...