Глава 19

2 1 0
                                    


 Последнее сообщение Лютора было тревожным, и Кайри попросила Гаарода ускорить группу. Он послушался, и они не останавливались до тех пор, пока не поднялись в горы. Горизонт впереди расплывался и вздрагивал, подернутый туманом. Фархам, чуть пригнувшись, левой рукой незаметно вытащил из ножен длинный кинжал и перебросил его в правую руку. Акванги о чем-то тихо перешептывались и держались поближе ко всем. Все они чуяли опасность.

– Впереди плато Гласена-Яр, что в на рипербахском означает «гора предателей», – пояснил Фархам, и глаза его в который раз просверлили горизонт.

Они вышли на широкое плато, и вскоре на его фоне стали отчетливо видны черные каменные столбы, глубоко врытые в землю. Нерби шумно втягивал носом воздух, а его уши и непрерывно шевелились, пытаясь поймать хоть какой-нибудь посторонний звук. Столбы давно осели, а надписи, выгравированные на них, были уже неразборчивы. Воздух был тяжелый и густой, словно кисель.

– Что это за место? – хриплым шепотом спросила Кайри, ее услышал идущий позади Орвис.

– Отец когда-то возил меня сюда. Тут когда-то была великая битва, – прошептал он в ответ. – Братья Рилоса, Алвис и Гайнс, перешли здесь Галас-Пеак, чтобы напасть на Аддон с неожиданной стороны. Король уже знал об этом и встретил их с огромной армией. Он перебил всех, включая родных братьев.

– Говорят, он был одержим местью за смерть Не-Лив. Все, кто пал на этом поле, были зарыты в землю, – добавил шагающий впереди Гаарод.

– Так это кладбище? – догадалась девушка, и эти слова прозвучали так зловеще, что она вздрогнула и постаралась идти как можно дальше от каменных столбов.

Гаарод и прошептал под нос что-то монотонное и певучее, похожее на молитву.

– Рипербахцы и не хоронят своих умерших в земле. Наша покровительница Вандора, забирает души в ритуальном сожжении. Души похороненных в земле там и остаются.

Кайри крепче вцепилась в кожаные поводья. Такие места будто обладали своей энергетикой. В голове невольно свербила мысль: а куда бы она попала, если бы боги существовали? Тысячи могил, простирающихся на многие километры, навевали мысли о смерти, и ей невольно захотелось поговорить о ней.

– Фархам, – позвала она, подъезжая ближе к его раджигару. Парень выглядел спокойнее остальных. – Можно задать тебе вопрос?

ХираэтМесто, где живут истории. Откройте их для себя