Глава 25

2 1 0
                                    

Дерен был предельно собран, серьезен, и в глазах его горел огонек, который всегда вспыхивал в глазах Орвиса, когда тот чувствовал беду. Они были очень разные, но это была их общая черта. Сейчас, когда Кайри стояла плечом к плечу с Дереном, она вдруг подумала, что ей хочется увидеть на его месте Орвиса. Она невольно признавала, что скучает по нему: его голосу, черным глазам, ехидной улыбке и разговорам с ним.

И вдруг он взял ее за руку. Нет, не он. Дерен. Кайри подняла на него взгляд, и увидела его глаза: яркие, добрые, но какие-то совсем чужие.

– Не спускайся на землю, – совсем как Орвис во время их расставания, попросил Дерен. – Я не хотел бы, чтобы ты узнала, что такое битва на земле. Это очень страшно. И еще. Когда убиваешь – не думай об этом. Не пропускай каждую смерть через себя.

Кайри робко кивнула за неимением подходящих слов, и мозолистые пальцы Дерена сильнее сжали ее ладонь. Она знала, что он давно должен быть внизу с Соларемом. Он хотел что-то сказать, и Кайри мысленно умоляла, чтобы он не решился, потому что ей и так было достаточно проблем на сегодняшний день. Некриска аккуратно высвободила руку из его пальцев и улыбнулась.

– Иди. Тебя ждут. И будь осторожен, – громко, потому что было шумно, сказала она и запрыгнула на пандус корабля, не дав Дерену ответить.

Было уже темно, но затем горах сверкнула ломаная молния, за ней прогремел гром, от которого земля заходила ходуном, и вскоре весь горизонт был залит жутковатым желтым светом от вспышек. Казалось, что на вершинах Галас-Пеак сражаются боги, и искры от их мечей превращаются в разящие молнии.

Кайри стало жарко, несмотря на осенний холод, а в воздухе появился привкус озона. Буря приблизилась вплотную к равнине Но-Аро, воздух наэлектризовался и потяжелел, будто все вокруг накрыло ледяным одеялом.

Распутье выглядело так, будто на нем топтались великаны: земля была изрыта окопами, узкими переходами и укрытиями, откуда сара намеревались вести огонь по врагу. Всюду торчали острые железные колья и натянута колючая проволока. Пройти по такой полосе препятствий без специального снаряжения было нереально, но Кайри сомневалась, что это станет серьезной проблемой для вихернов. Сара оставили лишь две узкие полосы, идущие вдоль горных хребтов, чтобы с двух сторон напасть на врага верхом на раджигарах. Последней линией обороны была глухая пограничная стена, окруженная рвом и укрепленная стрелками и катапультами.

ХираэтМесто, где живут истории. Откройте их для себя