Глава 4

630 28 0
                                    

Трискелион. База ЩИТа. Огромное белое здание было окружено водой. Внутри базы ходили туда-сюда агенты, погружённые в рабочую рутину. В кабинет директора организации зашли разозлённый Стив и уж слишком спокойная Кейт.
-Вы всем лжёте, или только мне?-вместо приветствия спросил Стив. Кейт только кивнула в знак приветствия и присела на диван.
-Я не лгал, у агента Романофф было другое задание.
-О чём вы не сочли нужным рассказать,-Кэп стукнул по столу пальцем.
-Я не обязан ничего говорить,-Фьюри развернулся на стуле и подпёр рукой голову.
-Заложники могли погибнуть,-возразил Стив.
-Я отправил двух лучших солдат в истории, чтобы этого не произошло,-Ник привстал и опёрся обеими руками на стол.
-Солдаты доверяют друг другу, в этом смысл армии. А не в том, чтобы собраться и пострелять,-упрямо доказывал своё Роджерс.
Кейт дотронулась до висков. Отсутствие сна и стресс из-за круглосуточных поисков Зимнего Солдата давали о себе знать.
-Последний раз, когда я доверился кому-то я потерял глаз,-чуть ли не закричал Фьюри, встав,-слушай, я не хотел, чтобы ты делал то, что тебе неприятно, а агент Романофф не отличается брезгливостью.
-Я не могу вести операцию, когда у моих подчинённых есть другие задания!
-Это называется фрагментация информации. Никто не выдаст всех секретов, потому что никто не знает их всех.
-Кроме вас,-усмехнулся Стив.
Фьюри замешкался.
-Ты не прав на счёт меня,-возразил он,-я всем делюсь. Добрый, знаешь ли, я.
*****
Двери лифта открылись и в него зашли Ник, Стив и Кейт. Искусственный интеллект сразу активировался.
-В док "Озарение",-приказал Фьюри.
-Капитан Роджерс и сержант Джонсон не имеют доступа к проекту "Озарение",-отозвался ИИ.
-Отмена запрета. Фьюри Николас Джей.
-Подтверждено,-двери лифта закрылись и он поехал.
Дорога проходила в молчании. Стив смотрел в пол, а Кейт в окно. Тут Джонсон молвила:
-Раньше в лифтах играла музыка.
-Да уж,-Фьюри посмотрел на девушку,-мой дедушка управлял одной из таких штук почти 40 лет. Мой дедуля работал в шикарном здании: хорошие чаевые. Он приходил каждый вечер с однодолларовыми купюрами в ланч-боксе. Он говорил "Здрасте", и все здоровались,-гордо рассказывал Ник,-время шло, люди стали грубее. Он здоровался,-Ник понизил голос,-а его посылали подальше. И дедушка начал крепче сжимать свой ланч-бокс.
-Его не грабили?-как бы невзначай спросил Стив.
Фьюри усмехнулся.
-Шпана каждую неделю приставала: "Что в сумке?"
-А он что?-Кейт явно увлеклась рассказом.
-Показывал. Скомканные купюры. А рядом заряженный магнум. Что говорить, дедуля людей любил,-снова усмехнулся Ник. Это же повторила и Кейт.
Тут в окнах лифта показался ангар внушительных размеров. Внутри него располагалось несколько квинджетов. Стив и Кейт опешили, увидев творение ЩИТа.
-Да, они слегка крупнее дедулиного магнума,-усмехнулся Фьюри, заметив их реакцию.
Перед ними предстали три внушительных корабля. Друзья явно пребывали в шоке от увиденного. Люди активно работали внизу и делали последние приготовления и проверки к запуску проекта.
-Это и есть проект "Озарение",-пояснил Ник, выходя с героями из лифта,-Три хэликеира следующего поколения подключённых к сети спутников наведения запущенных с Лемурианской звезды. После взлёта им уже не нужна посадка. Постоянный суборбитальный полёт благодаря нашим новым репульсорным двигателям.
-Это была идея Тони?-спросила Кейт.
-Ну у него сразу возникло несколько предложений, когда он увидел наши старые турбины,-кивнул Фьюри.
-Если считать процесс просмотра раскручиванием их, а потом чуть ли не самоубийством, то да, почему бы и нет?-пожала плечом Кейт.
-Слушай, Кейт, а ты можешь хоть чуть чуть прожить без сарказма?-с явным недовольством спросил Кэп.
-Если ты хочешь, чтобы я тебя всё оставшееся время называла "Капитан Америка", то пожалуйста,-кивнула Джонсон.
-Можно я продолжу?-спросил Фьюри.
-Конечно,-мягко ответила девушка.
-Эти новые дальнобойные высокоточные орудия способны уничтожить тысячу целей за минуту. Спутники могут прочитать ДНК террориста, ещё до того, как он вылезет из своей норы.
-То-есть наказание до преступления,-сделал вывод Стив.
-Я пойду поразглядываю их поближе,-сказала Джонсон,-а вы тут поразговаривайте. Стив, позовёшь меня, как надумаешь уходить?
-Конечно,-кивнул Роджерс.
-Удачи, Ник,-пожелала Кейт и скрылась из виду.
-Мы не можем идти на риск,-продолжил Фьюри.
-И кто это, мы?-вскинул бровь Стив.
-После событий в Нью-Йорке я убедил Совет Всемирной Безопасности, что нам нужен прорыв в анализе угрозы.
-Приставив к каждому ствол и назвав это защитой,-недовольно высказался Роджерс.
-Простите, что отвлекаю от дискуссии,-послышался издалека голос Кейт,-Ник, здесь есть вибраниум?
-Говард Старк рассказывал мне, что забрал последний сплав,-ответил за Фьюри Роджерс.
-Я бы поспорила на счёт, этого, учитывая материал моего костюма,-закатила глаза Джонсон.
-Ты мне не рассказывала откуда он,-заметил Кэп.
-Из Африки,-только и ответила Кейт.
-Я сейчас читаю файлы Старка старшего,-продолжил Фьюри,-Величайшее поколение? Вы тоже делали ужасные вещи,-он обернулся и посмотрел на Алекс.
-Увы, нам приходилось,-согласился Стив,-из-за чего не спали по ночам.
-А кто-то до сих пор мучается от кошмаров,-буркнула тихо Кейт, чтобы её не услышали.
-Но мы это делали ради свободы граждан. А это не свобода!-вскинул руками Кэп,-Это страх.
-ЩИТ принимает мир каким он является, а не какой он в наших мечтах. И тебе уже пора уяснить это, Кэп, чёрт возьми! Джонсон это сделала. Пришла твоя очередь.
-И не мечтайте. Кейт, пошли,-Стив развернулся, отвлекая от рассматривания кораблей Джонсон.
-Пока, Ник,-Кейт слабо помахала рукой и скрылась из виду.

Первый Мститель: Легенда о Зимнем Солдате Место, где живут истории. Откройте их для себя