• Я уже жалею об этом, но… Что бы делал Нил, если б Эндрю умер?
✓ Если честно, это зависит от того, когда это произошло и кто стал тому причиной.
К примеру, давайте представим, что Эндрю умирает. Допустим, никто не виноват в этом, это просто какая-то трагедия, вроде автокатастрофы, или инфаркта, или он напился до того, что его тело отказало, и т.д. и т.п.
В этом случае Нил справится лучше, чем Эндрю, потому что у Нила есть группа поддержки, на которую он может положиться. Разумеется, он будет морально подавлен, но позволит Лисам помочь ему справиться, соберётся по кусочкам воедино и научится двигаться дальше. Лисы не могут заменить Эндрю, но чёрная дыра в его груди будет тянуть их глубже до тех пор, пока у Нила не закончится место для кого-либо ещё.Он так же станет капитаном Лисов и вступит в профессиональную команду. Он будет больше разговаривать с Лисами, чаще видеться с ними, а также совершать одинокие вылазки в маленькие города, курить и думать обо всех «что если». У него появится дом, но ему понадобятся годы, чтобы перестать ненавидеть его за пустоту.
С другой стороны, если бы Эндрю был убит, скажем, как послание Нилу от Ичиро: “Я знаю, что для тебя важно, и именно это я имел в виду, когда сказал, что могу всё у тебя отнять, так что знай своё место”, о мой Бог. Нил Джостен навсегда перестанет существовать, потому что из места, куда Натаниэль должен отправиться, чтобы отомстить, пути обратно нет. Некоторое время он будет терпеть, изображая испуг, склонив голову и играя роль, но внутри кипеть от яда и выжидать лучшего момента для нанесения удара.
В таком случае Эндрю убили бы до финала, поэтому Лисы наконец оказались бы дисквалифицированы из-за малочисленности команды. Теперь уже, когда сезон официально закончился, Ваймак урежет тренировки и Нил посвятит освободившееся время обучению битве на ножах с Рене. Она научит его всем тем ужасным приёмам, которым сама когда-то научилась, осознавая, что он планирует воспользоваться ими, и, будучи под давлением, признается, что потребуются годы, прежде чем она сможет раскаяться за содеянное. (Это было бы пустословием, говорит Рене, потому что она всё ещё не сожалеет о своем соучастии.)
А еще он захочет отработать приёмы с Мэттом, и Мэтт не станет препятствовать: он знает, что Нилу необходимо преодолеть бездну гнева и скорби, и просто хочет помочь. В мае Нил Джостен наконец исчезнет, и Натаниэль Веснински отправится прямиком к Прусту. Он ещё не рассказал бы Стюарту Хэтфорду о Прусте, поэтому похитит доктора у всех из-под носа. Нил получит всю необходимую информацию и признания, а также узнает, как, почему, когда и сколько всего Пруст сделал для Рико. Эта информация отправится прямиком в прессу и ФБР, и в последующем хаосе Натаниэль Веснински исчезнет за границей.
Он начнет с Хэтфордов, но только в первое время, поскольку в тот момент Хэтфорды уже принадлежали бы Ичиро. Вместо этого во всём, что можно было использовать против Морияма, он положится на мамины контакты. Большинство из них будет держать рот на замке, потому что, несмотря на свою изворотливость, они не заинтересованы в привлечении внимания такой влиятельной семьи как Морияма. Рано или поздно он окажется в России – а затем наконец в Японии, у семьи, которая изначально вынудила клан Морияма покинуть страну. Морияма и Матсумото может и ненавидят друг друга, но у самого Натаниэля нет ни влияния, ни денег, достаточных, чтобы нарушить баланс сил между ними и купить расположение вторых.
Получается, что Натаниэль станет тем, кем всегда боялся стать, и заплатит за свою месть кровью. Матсумото заберут его деньги и связи и воспользуются его исполненными насилия услугами, а сам он больше никогда не покинет Японию. Он будет наблюдать, как за рубежом Морияма терпят крах, увидит, как японские и американские суды ведут борьбу за то, кто и над чем имеет полномочия, и будет терпеть периодические допросы и задержания японской полицией.
Пройдет пять лет, всё уляжется, Дэн и Мэтт прокрадутся в Японию, чтобы навестить его под предлогом празднования годовщины. Человек, которого они встретят, больше Веснински, чем Джостен — почти ничего, кроме внешности, не осталось от парня, которого они знали, но его привязанность к ним настолько же мучительна, насколько и погребена глубоко в душе. Это шаг к исцелению и в то же время соль на рану, и хоть Натаниэль не сожалеет о пути, которому последовал, и о жертвах, которые принёс ради мести, он наконец скорбит обо всём, что потерял.