Часть 2. Время умирать. Глава 12. Возвращение

7 2 0
                                    

«Бешеная пчела»03.07.2017

08:15 ЭКСКЛЮЗИВ: Деньги не пахнут? Бертран Одельхард замешан в незаконном обороте оружия

<...>Благотворительный фонд «Соловей» был основан под эгидой «Банка Аллегри» в середине 2003 года, вскоре после начала войны в Ираке. Цели заявлялись самые благие: помощь вдовам и детям, лишившихся кормильцев и пострадавшим в ходе боевых действий. Фонд действовал совместно с организацией Красного креста и объединением «Врачи без границ» — по официальным отчетам, за время войны удалось развернуть около 500 «госпиталей Аллегри», снабдить продуктами первой необходимости более 20 тыс. человек. На торжественном вечере в честь седьмой годовщины основания фонда Фабиан Аллегри заявил, что планирует распространить его деятельность на территорию Индии, Пакистана, Сирии, а также «везде, где может потребоваться наша помощь». Речь он произнес с большим чувством; неудивительно, что ее окончание встретили овациями.

[ссылка: Youtube.com]

Каковы же были истинные намерения известного банкира, прячущиеся за его прекраснодушием? Ни для кого не было секретом, что одним из ближневосточных партнеров фонда числился Маджит Аль-Матар, известный финансист и — неофициально, конечно, — один из крупнейших оружейных баронов региона. Под его руководством и его охраной сотрудники «Соловья» занимались распределением поступивших из Бакардии гуманитарных грузов среди тех, кто больше всего нуждался в них. Сам Аль-Матар делал в пользу фонда щедрые пожертвования — но не были ли они не более чем оплатой за совершенно определенные услуги?

[фото]

На фотографиях выше — одна из «гуманитарных посылок», что тысячами поступали из Бакардии на Ближний Восток. Ящик с двойным дном — и его истинное содержимое не имело ничего общего с питьевой водой, крекерами и туалетной бумагой. Фото были сделаны в 2006 году сотрудником фонда, пожелавшим сохранить инкогнито. По его словам, он ничего не знал об истинном назначении «посылки» и был шокирован, обнаружив, что почти наполовину ящик заполнен боевыми гранатами и огнестрельным оружием. Таким же было и содержимое остальных ящиков — оно переходило в собственность Аль-Матара, который по стечению обстоятельств сразу после получения «посылки» считал нужным сделать очередное пожертвование. Каждую из поступающих партий «товара» он оценивал в сумму от 600 тыс. до 1.5 млн. долларов. Согласно бакардийскому законодательству, деньги, поступившие в качестве пожертвования, облагались сниженным налогом — всего 7% вместо обычных 20%. «Бешеная пчела» ознакомилась с финансовыми отчетами фонда, чтобы убедиться: все полученные от Аль-Матара суммы походили через руки одного человека — того, которого мы знаем теперь как главу министерства труда и занятости.

Горе победителямМесто, где живут истории. Откройте их для себя