Пропущенная сцена 4. Неотправленное письмо

3 2 0
                                    

1969Студенческий Комитет считался распущенным уже почти год, но, как Вивьенна знала, лишь на словах; собрания по-прежнему проводили каждую среду, типография переехала в соседний квартал и как ни в чем не бывало продолжила свою работу. В университете Вивьенна больше не появлялась, но часто видела, проходя мимо, как горит свет в окнах полуподвала, куда тайно, чтобы флики не заметили, перенесли печатный станок. Однажды она не ограничилась тем, чтобы просто пройти мимо — бросила недокуренную сигарету в урну рядом с автобусной остановкой и, спустившись по предательски скользкой в потемках лестнице, постучала в железную дверь.

В подвале ненадолго стало тихо. Конечно, его обитатели решили, что к ним нагрянули с обыском.

— Это я! — громко сказала Вивьенна, чтобы сразу отмести любые подозрения. Ее в Комитете неплохо знали — она никогда не числилась среди его членов, но пару раз помогала с распространением газет и листовок, а в мае хранила целые их кипы прямо в своей кладовой, зная, что обыск грозит ей куда меньше, чем обитателям общежития.

Дверь чуть приоткрылась, и Вивьенна увидела Элиз — та, оглядев ее с ног до головы, не скрыла облегченного вздоха.

— Виви! Проходи. Мы уж думали — кто-то нас сдал...

— Нет, нет, — ответила Вивьенна, проскальзывая внутрь и тщательно запирая дверь за собой на увесистый железный засов. — Это всего лишь я.

— Проходи, — гостеприимно предложила Элиз, приглашающе кивая. — Что-то случилось? Хочешь выпить?

От стакана джина Вивьенна не отказалась, сделала глоток, с наслаждением прокатывая по языку горячую горечь. В подвале трудно было дышать — воздух сперло одновременно табачным дымом и густым запахом чернил, — но это до того гармонировало с ее внутренним состоянием, что она не ощутила неудобства. За станком работали, не покладая рук, двое парней — одного из них, Жана, она знала, второй же был ей не знаком. Вивьенна подошла к ним, заинтересованная их работой — листовками, которые выходили из-под пресса одна за другой.

— Готовим небольшой сюрприз ко второму туру! — сказала Элиз, перекрикивая шум станка. — Мы объявим бойкот, но пусть не думают, что это заставит нас заткнуться!

Вивьенна посмотрела на нее удивлено:

— Бойкот?

— Конечно! — подтвердила Элиз так, будто Вивьенне было стыдно этого не знать. — Все наши не пойдут голосовать во втором туре! Мы не собираемся выбирать президента страны из двух разновидностей дерьма!

Горе победителямМесто, где живут истории. Откройте их для себя