День в Речном Порту стоял спокойный. Корабли и баржи мерно продвигались по руслу реки, останавливаясь в городе дабы разгрузиться, дать экипажу передохнуть и потратить монеты в кошельках, которые, очевидно, становились слишком тяжелыми к моменту прибытия.
Тавернщик, протирая стойку, осматривал свои владения. С тех пор как Князья устроили бучу, избив одного из гостей, люди боялись к нему наведываться. Да, сами Князья не жалели денег, сыпали сверх меры и за еду, и за жилье, и за информацию. Но Князья рано или поздно уйдут, а вот местные останутся. Захотят ли они ходить к нему после такого? Едва ли.
Ну, да и черти с ними, ухмыльнувшись, подумал он. Даже если все местные разойдутся, Речной Порт - это все еще крупный портовый центр, кораблей здесь больше, чем домов. Уж на них-то денег срубить получится.
Протирая свою стойку, тавернщик так увлёкся своими мыслями, что не замечал ничего вокруг. Ни шума, доносящегося с улицы, не частые силуэты людей, мелькающие в окнах.
Нехотя оторвавшись от рутины, он прошёл в сторону выхода, закинув тряпку на один из столов. Тавернщик открыл дверь, но она во что-то уперлась.
– Смотри куда прешь! - выйдя на улицу, крикнул тавернщик. Открывая дверь, он сбил с ног пробегавшего мимо человека. Но тот, казалось, и не обратил на это внимания. Быстро вскочив на ноги, он побежал дальше.
Почесав голову, тавернщик осмотрелся по сторонам. Повсюду убегали люди, бежали они в сторону реки. Что их так напугало?..
Словно волнорез рассекая толпу на потоки, по улице маршировало местное ополчение. Одетые кто во что, эти воины едва ли могли сравниться с регулярной армией королевства, что уж говорить о гвардии. Но этих солдатов отличало одно - дисциплина. Крепко удерживая в руках щиты и копья, они маршировали нога в ногу. Впереди всех шёл, судя по всему, их командир. В отличие от своих воинов, он был облачен с головы до ног в серые доспехи, а за спиной его развевался длинный фиолетовый плащ, который никак не стеснял его движения. На голове его не было шлема, защищал кольчужный капюшон, сквозь который были видны его чёрные волосы. В руках он держал клевец - одноручное оружие, в навершии которого с одной сторон был молот, а с другой - острое лезвие, способное пробить любую броню. В другой руке он держал рог, в который то и дело дул, оповещая весь город о некой опасности.
Тавернщик, увидев эту картину, плюнул и побежал вместе с толпой куда глаза глядят.
А вот командир, конечно, и не думал бежать. За свою жизнь он повидал многое - рейды пиратов и мародеров, бесчисленные твари, никак не напоминающие людей, даже отдаленно. Черт, да он бы и вампиров смог бы перебить, но имперский офицер настаивал, чтобы он остался вне этой операции.
Вот и теперь, без объявления войны, к городу прибыла загадочная армия, облачённая в красно-чёрную броню. Их командир в угольно-черной броне держал штандарт с загадочным флагом - его было тяжело разглядеть, но языки пламени, пожирающие череп, разглядел каждый воин в фаланге. Страны такой никто не знал, но то, что это враг - не сомневался никто.
Обычно мирная делегация не сажала на кол мирных крестьян, оставляя их на обозрение жителям города.
Копьеносцы дошли до окраин города, и командир, убедившись, что гражданских рядом не осталось, вновь подул в рог что есть сил.
Командир, цокнув языком, указал оружием на область улицы, которая становится узкой, словно горлышко бутылки. Воины, без слов поняв своего командира, направились туда и вскоре перекрыли улицу, ощетинившись копьями. Да, город этот ужасен для обороны. Нет стен, даже бревенчатых. Из оборонительных сооружений - только пара вышек, у которых и укрепилось ополчение. Если приглядеться, то можно увидеть лучников, которые встали на позиции по его команде.
Командир прошёл вперёд стены щитов и два раза коротко протрубил в рог. К нему вышло десять солдат, экипированные так же, как и сам командир. Когда воины встали за ним, прикрыв сзади, командир повернулся к своим воинам и прервал тишину:
– Речной Порт падет?!
– НЕТ! - как один, ответили воины.
– Мы покажем спину врагу?!
– НЕТ! - вновь пророкотал отряд ополченцев.
– Я вас дрючил все это время именно для это момента. Опозорите меня сегодня?!
– НЕТ! НЕТ! НЕТ! - позиция воинов была предельно ясна - никто не собирался сдаваться.
Удовлетворенно кивнув, командир и его отряд вновь прошли за ополчение, заняв удобную позицию для командования. Воодушевленная армия была готова воевать, копьеносцы рвались в бой, желая колоть и протыкать захватчиков, но приказ был четкий - держать оборону именно здесь, где численное преимущество врага не играло особой роли.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хлеб и сталь
FantasyВодоворот событий в маленьком городке привёл боевую элиту в самую гущу событий для расследования пропажи людей. Что стоит за этими исчезновениями? Чего на самом деле боится человек? Победит ли сталь в бою с секретом?