Она вновь очутилась в Полночной библиотеке.
Но на этот раз она оказалась чуть дальше от книжных полок. На этот раз это была своеобразная офисная зона, которую она увидела ранее, в коридорах пошире. Стол был завален ящиками для документов, в которых лежали груды бумаг и коробок, а еще стоял компьютер.
Компьютер был очень старым, кремового цвета, квадратный. Тот самый, которым когда-то пользовалась миссис Элм в школьной библиотеке. Она сидела за клавиатурой и быстро печатала, уставившись в монитор, пока Нора стояла позади нее.
Лампы над ними – те же голые лампочки, свисающие с проводов, – резко моргали.
– Мой папа был жив благодаря мне. Но у него была интрижка, и моя мама умерла раньше, а я ладила с братом, потому что ни разу его не подвела, но он был все тем же братом, в действительности, он хорошо обращался со мной в той жизни просто потому, что я помогала ему зарабатывать и… и… это была не та олимпийская мечта, какой я ее себе представляла. Это была прежняя я. И что-то случилось в Португалии. Наверно, я пыталась себя убить, или вроде того… Есть ли вообще другие жизни, или это только смена декораций?
Но миссис Элм не слушала. Нора заметила что-то на столе. Старую оранжевую пластиковую шариковую ручку. Точно такую же, какая была у Норы в школе.
– Вы тут? Миссис Элм, вы меня слышите?
Что-то не так.
Лицо библиотекарши было напряженно-обеспокоенным. Она читала с экрана.
– Системная ошибка.
– Миссис Элм? Эй? Э-ге-гей! Вы меня видите?
Она похлопала ее по плечу. Похоже, помогло.
На лице миссис Элм отразилось огромное облегчение, когда она отвернулась от компьютера.
– О, Нора, ты вернулась?
– Вы ожидали этого или нет? Вы думали, что в той жизни я захочу жить?
Она покачала головой, хотя и не двигалась. Если это было возможно.
– Нет. Дело не в этом. Просто все выглядело так хрупко.
– Что выглядело хрупко?
– Переход.
– Переход?
– Из книги сюда. Из жизни, которую ты выбрала, сюда. Кажется, есть проблема. Проблема со всей системой. Что-то вне моего контроля. Что-то внешнее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полночная библиотека *Метт Хейг*
Genel KurguЕсли бы наша жизнь сложилась по-другому, была бы она лучше? Мы не знаем. Но та, которая нам дана, - ценна сама по себе, об этом новый роман Мэтта Хейга. Между жизнью и смертью есть библиотека. В нее-то и попадает 35-летняя Нора, учительница музыки и...