41. Дико и свободно

50 1 0
                                    

Она подошла к клавишам, села на стул и поднесла ко рту микрофон.

– Спасибо, Сан-Паулу, – сказала она. – Мы тебя любим.

И Бразилия взревела в ответ.

В этом, казалось, заключалась власть. Власть славы. Как у тех поп-идолов, что она видела в социальных сетях, которые могли сказать одно слово и получить миллион лайков и шеров. Высочайшая слава – когда ты достигал того уровня, после которого отношение к тебе как к герою, или гению, или богу требовало минимальных усилий. Но оборотная сторона этого – зыбкость. Очень легко оступиться, выглядеть дьяволом или злодеем, или просто ослом.

Ее сердце бешено билось, словно она вот-вот собиралась пройти по канату.

Она теперь различала некоторые лица в толпе, тысячи – возникающие из тьмы. Крохотные и странные, с почти невидимыми телами. Она смотрела на двадцать тысяч бестелесных голов.

Во рту пересохло. Она едва могла говорить, и задумалась, как ей петь. Вспомнила насмешливое подмигивание Дэна, когда пела ему.

Шум в толпе стих.

Время пришло.

– Так, – сказала она. – Мы споем песню, которую вы уже слышали.

Она сморозила глупость и тут же это поняла. Они все купили билеты на этот концерт, потому что уже слышали большинство этих песен.

– Эта песня много значит для меня и моего брата.

Зал тут же взорвался. Они кричали и ревели, хлопали и пели. Отклик был невероятным. Она тут же почувствовала себя Клеопатрой. До смерти напуганной Клеопатрой.

Поставила руки в позицию ми-бемоль мажор, но ее тут же отвлекла татуировка на ее до странности лысом предплечье – надпись каллиграфическим шрифтом с красивым наклоном. Это была цитата Генри Дэвида Торо. «Все хорошее дико и свободно». Она закрыла глаза и поклялась не открывать их, пока не закончит петь.

Она поняла, почему Шопену нравилось играть в темноте. Так гораздо легче.

«Дико, – подумала она про себя. – Свободно».

Запев, она почувствовала себя живой. Еще более живой, чем во время заплыва в теле олимпийской чемпионки.

Она удивилась, почему она так боялась этого – петь перед толпой. Это было прекрасное чувство.

Полночная библиотека *Метт Хейг*Место, где живут истории. Откройте их для себя