66. Негде осесть

30 1 0
                                    

– НЕТ!

Не было никакой ошибки – это случилось.

Она вернулась в Полночную библиотеку.

Миссис Элм сидела за компьютером. Лампочки качались, дрожали и мерцали над головой быстро и невпопад.

– Нора, прекрати. Успокойся. Будь хорошей девочкой. Мне нужно с этим разобраться.

Штукатурка сыпалась с потолка тонкими струйками из трещин, похожих на паутину, которая плелась с неестественной скоростью. В горестной ярости Нора пыталась не замечать грохота от внезапно начавшегося разрушения.

– Вы не миссис Элм. Миссис Элм мертва… Я тоже мертва?

– Мы это уже проходили. Но раз ты это вспомнила, возможно, скоро умрешь…

– Почему я не там? Почему я не там? Я чувствовала, что ухожу, но не хотела, чтобы это случилось. Вы сказали, если я найду жизнь, в которой захочу жить, – если действительно захочу ее прожить, – я останусь. Вы сказали, я забуду об этом дурацком месте. Вы сказали, я могу найти жизнь, которую хочу. Это была та самая жизнь. Это была она!

Миг назад она была в саду с Эшем, Молли и Платоном, в саду, звенящем жизнью и любовью, но вот она снова тут.

– Верните меня назад…

– Ты знаешь, что так это не работает.

– Ну, дайте мне ближайший вариант. Дайте мне ближайший возможный вариант этой жизни. Прошу, миссис Элм, он должен существовать. Должна быть жизнь, в которой я пила кофе с Эшем, а потом появились Молли и Платон, но я… сделала что-то иначе. Так что технически это будет другая жизнь. Например, выбрала другой ошейник для Платона. Или… или… Или я… не знаю… занималась пилатесом вместо йоги? Где я отучилась в другом колледже в Кембридже? Или это случилось позже, и мы пили не кофе, а чай? Такая жизнь. Дайте мне жизнь, где я сделала это. Ну же. Прошу. Помогите мне. Я хочу попробовать одну из этих жизней, пожалуйста.

Компьютер задымился. Экран погас. Весь монитор разлетелся на части.

– Ты не понимаешь, – сказала миссис Элм, побежденная, откинувшись на офисном стуле.

– Но ведь это так и работает? Я выбираю сожаление. Что-то, что я хотела бы сделать иначе… И тогда вы находите книгу, я открываю книгу, и проживаю ее. Так ведь работает библиотека, верно?

Полночная библиотека *Метт Хейг*Место, где живут истории. Откройте их для себя