25. Дерево нашей жизни

55 3 0
                                    

Спустя пять минут Нора вновь оказалась в просторном конференц-зале гостиницы. Как минимум тысяча людей смотрела окончание презентации первого спикера. Автора «Из нулей в герои». Книги, которую Дэн в другой жизни держал на прикроватном столике. Но Нора не вслушивалась, она села на зарезервированное для нее место в первом ряду. Она была слишком огорчена из-за матери, слишком нервничала из-за речи, так что просто выхватывала случайные слова или фразы, которые крутились в ее голове, как сухарики в минестроне. «Малоизвестный факт», «амбиции», «возможно, вас удивит, что», «если я могу сделать это», «удары судьбы».

В зале было трудно дышать. Пахло мускусными духами и новым ковром.

Она пыталась сохранять спокойствие.

Опершись на брата, она прошептала:

– Кажется, я не смогу.

– Что?

– Кажется, у меня начинается паническая атака.

Он взглянул на нее, улыбаясь, но с жесткостью во взгляде, которую она помнила в другой жизни, когда у нее случилась паническая атака перед выступлением «Лабиринтов» в пабе Бедфорда.

– Все будет хорошо.

– Не знаю, смогу ли я. В голове пусто.

– Ты преувеличиваешь.

– У меня тревога. По-другому не могу.

– Брось. Не подводи нас.

Не подводи нас.

– Но…

Она пыталась подумать о музыке.

Мысли о музыке всегда ее успокаивали.

Ей вспомнилась мелодия. Она была слегка смущена, даже в глубине души, осознав, что ей пришла на ум песня «Прекрасное небо». Счастливая песня надежды, которую она уже давно не пела. Темнее воздух, / Огонь погас, / Тем ярче звезды / Горят для…

Но внезапно женщина, с которой Нора сидела рядом, изысканно одетая бизнесвумен лет пятидесяти, источник мускусного запаха, наклонилась к ней и прошептала:

– Мне так жаль, что с вами это случилось. Ну, тогда, в Португалии…

– Что случилось?

Ответ женщины потонул в аплодисментах аудитории.

– Что? – переспросила она.

Но было слишком поздно. Нору поманили на сцену, и брат пихнул ее локтем.

Голос брата, почти рев:

Полночная библиотека *Метт Хейг*Место, где живут истории. Откройте их для себя