13 глава

67 5 0
                                    

Медленно поднимаясь по ветхой лестнице из сгнивших досок, мы старались ступать очень тихо, однако ступеньки предательски скрипели под нашими ногами. Пару раз мимо пробегали крысы. Закончился наш путь в комнатке с низким потолком и пыльной кроватью, на которой лежал Рон, сжимая в руках громко визжащую Коросту.
- Белла, Гарри бегите! Это он! Анимаг… - Рон застонал и прижал свободную ладонь к кровоточившей ране.
Гермиона подбежала к нему, а вот Гарри с искажённым от ужаса лицом попятился назад. Я обернулась и, казалось, что всё моё существо похолодело. За закрывшейся дверью стоял высокий мужчина в потёртой тюремной робе с чёрными грязными патлами и бородой. Переглянувшись с Гарри, я перевела взгляд на тёмные и бессердечные глаза преступника, но Гарри схватил меня за локоть и оттащил в угол к Рону.
- Тебе придётся убить и нас тоже! – Прокричала Гермиона.
Блэк усмехнулся.
- Сегодня умрёт лишь один. – Ухмыльнулся Сириус.
- И это будешь ты! – Гарри выхватил палочку и кинулся на Блэка. Повалил его на спину и прижал палочку к горлу.
- Что ты хочешь сделать, Гарри? – Расхохотался преступник.
- Белла, стой! – Завопил Рон, но я уже кинулась на помощь брату.
Тут же из-за дверей показалась чья-то фигура, и незнакомец, схватил меня за плечо и оттащил от Блэка и Гарри.
- Экпелиармус! – Громко крикнул волшебник, палочка Гарри вылетела из его руки и отлетела за дверь.
В тусклом свете заката показалось лицо Римуса Люпина.
Онемев от потрясения, я отошла к Гермионе. Профессор Люпин помог Блэку встать.
- Римус, я нашёл его! Я ждал мести двенадцать лет, убьём его!
- Нет! – Прокричала Гермиона. – Профессор, я доверяла вам, а вы всё это время помогали Блэку! Вы – оборотень!
Я вздрогнула. Мои догадки подтвердились. Я не желала предавать их гласности из-за уважения к профессору и всё же не полной уверенности в их правдивости, но теперь…
- Давно ты знаешь? – Вскинулся Римус. – А ты, Белла?
- С тех пор, как Снегг провёл у нас урок. – Ответила я.
- Да, вы действительно узнали правду. Как вам это удалось?
- Когда вы сражались с боггартом, он превращался в луну. – Дрожащим голосом ответила я.
- А я проследила по лунному календарю. Ваши недомогания попадались на каждое полнолуние.
- Верно, вы поступили очень…
- Хватит болтать, Римус! Давай убьём его!
- Подожди, стой! Они имеют право знать… Белла, вам с Гарри известна историю, что Сириус выдал Волан-де-морту местонахождение ваших родителей. Но это был не он.
- И кто же тогда? – Недоверчиво спросил Гарри.
- Питер Петтигрю! – Расхохотался Блэк. – Он здесь, сейчас! Появись, Питер!...
Тут же из-за двери вынырнул профессор Снегг и прижал палочку к горлу Блэка.
- Я так и знал. – Ухмыльнулся Северус. – Но мне не хватало доказательств, Люпин. А теперь они есть. Вас обоих отдадут дементорам. А что касается вас, Поттеры, Грэйнджер и Уизли, вам очень повезёт если вы не вылетите из замка после того, что здесь было. А теперь идите за мной.
Снегг кивнул мне, но я понимала, что мы должны узнать… А Снегг не позволит нам с братом узнать правду.
- Экспелиармус! – Завопили Рон с Гарри хором, направив палочки на Снегга.
Тот упал и потерял сознание.
- Вы лжёте, Петтегрю убит. Он его и убил! – Продолжила я прерванный разговор. - Все, что то него осталось…
- Палец! – Перебил Блэк. – Грязный трус отрезал себе палец, чтобы сымитировать свою смерть, а сам взял и превратился в крысу.
- Крысу? – Нахмурилась я, обернувшись к Рону. – Так Короста…
- Именно так. – Кивнул Люпин. – Поэтому на карте мародёров ты, Гарри, видел Питера. Он бегал в обличье крысы.
- Но Короста не может быть этим Питером… - Возразил Рон. – Она живёт в нашей семье уже…
- Двенадцать лет! - Прокричал Блэк. – Для крысы это очень много, к тому же у неё ведь нет одного пальца!
Неужели это так, думала я. Если это всё правда, то сейчас перед нами с Гарри предстанет настоящий виновник гибели родителей…
- Докажите. – Кивнул Гарри.
Блэк вырвал крысу из рук Рона и они с Люпином одновременно навели на неё палочки. Раздался взрыв, и перед нами возник низенький толстый человек с длинными грязными жидкими волосками и грязными длинными ногтями, смахивающими на когти.
Рон распахнул рот и задрожал всем телом.
- Ну, здравствуй, Хвост. – Процедил Сириус, сжимая в руках палочку Снегга.
В лице Люпина, как и у его друга, читалось отвращение и презрение.
- Ох, Сириус, Ри-римус… Мои старые друзья!
Разоблачённый предатель рванулся к ветхой двери, но волшебники удержали его и, усадив его на пол, прижали палочки к его горлу.
В этот момент Петтигрю заметил нас.
- О, Гарри! Как ты похож на Джеймса, своего отца! А ты, Изабелла, такая же красавица как Лили. Прямо не могу…
- Отойди от них! – Взревел Сириус.
- Как ты смеешь упоминать при них Лили и Джеймса! Ты продал их Волан-де-морту!
- Я не хотел, он угрожал мне смертью. Вот вы, что бы вы сделали…
- Я бы умер! – Взревел Сириус. – Умер, но не предавал бы друзей.
Питеру удалось подобраться к нам, и он быстро зашептал:
- Джеймс и Лили пощадили меня. Они бы…
- Вместе или порознь, Сириус? – Спросил Люпин. – У тебя больше причин прикончить его.
- Мы отомстим вместе. – Возразил Блэк, и они дружно направили палочки на скорчившегося Петтигрю.
- Стойте, нет! – Я загородила собой Петтегрю.
- Белла, этот гад… - Начал Люпин.
- Мы отдадим его дементорам. – Перебил Гарри. – Тогда его смерть не будет на вашей совести.
- Так и быть. – Кивнул Римус. – Теперь все узнают, что ты невиновен. Не стоит вешать на плечи новый порок. Идём в замок. Дамблдор нас выслушает.

Два Поттера 3: Освобождённый узникМесто, где живут истории. Откройте их для себя