Глава 3, в которой Сапфир понимает, что нужно что-то менять.

7 1 0
                                    

Той ночью Сапфир очень долго не мог заснуть. Он просто лежал и смотрел в белый заштукатуреный потолок, и в его голове вихрем проносились картинки из прошлого.

Вот маленький Сапфир гуляет во дворе с мамой и общается с соседским ребенком. Вот он идет в школу; ему страшно и интересно одновременно, а родители горды за своего сына. Вот их первый совместный отпуск; они поехали в небольшой курортный городок около моря и жили там пять дней. Ему тогда было лет семь или восемь, и его любимым занятием был сбор ракушек у линии прибоя. Вот он заканчивает школу; думая об этом сейчас, Сапфир вспомнил, что уже тогда у матери и отца были слегка напряженные лица, словно они были здесь - и одновременно где-то далеко.

Сапфир понял, что ему надо что-то менять. Он не мог вечно оставаться тут. Воспоминания окружали его, и Сапфир понимал, что только если он начнет что-то менять, что-то делать, он сможет от них отвлечься. Он даже не мог банально поговорить с кем-то. Воспитанникам было категорически запрещено выходить за границы двора интерната, а в самом интернате друзей у Сапфира не было. Многие из воспитанников потеряли родителей во время войны и выросли в подобных заведениях, а потому нравы в детдоме царили весьма жестокие. Регулярно проводившиеся "стрелки", как их называли местные, а на деле - просто бойни - были лишь верхушкой айзберга. Среди других детей были те, которые не брезговали воровством, и поэтому обнаружить пропажу пары мелочей по утру было вполне обычным делом. Сапфир же отличался от подавляющего большинства юных жителей интерната, и поэтому его, как это обычно происходит, сочли "странным" и профнепригодным не для чего, кроме как для драки. Потому все эти два года он был совершенно один.

Сапфир не мог уснуть, и в его голове прокручивались миллионы вариантов побега. Хорошо бы забраться к директору в кабинет и забрать свои документы, хоть Сапфир и не любил воровство, чтобы у него был хоть какой-то шанс нормально жить. Но он знал, как тщательно защишено любое место в интернате, где находиться хоть что-то ценное. В детдоме есть охрана, кроме того, на ночь (днем точно не было ни единого шанса что-либо стащить) практически все помещения в здании закрывались, даже воспитанников запирали в спальнях. На кабинетах секретаря и директора стояли прочные замки, в этом Сапфир лично убедился, когла один раз ему довелось присутствовать на выполнении задания одним из учеников, проигранное в карты на желание, которое заключалось в том, чтобы украсть у директора ручку. Их застукали, когда выполняющий задание пытался повторить трюк для открытия двери, который сработал на замке в спальне. Наказаны были все, в том числе и Сапфир, которого силой заставили туда идти.

Инь-Ян. Начало.Место, где живут истории. Откройте их для себя