«На рассвете». Стеснять девушку в столь небольшом строении нам не хотелось, но Ларя только рассмеялась, раскидывая вполне современный надувной матрас на полу:
– Это место для туристов, а я живу неподалёку, в посёлке саамов Лавозеро. Нас осталось не больше полутора тысяч на территории России. Мы стараемся держаться вместе, поддерживать нашу идентичность, но нельзя сказать, что наш посёлок особо привлекателен: серые пятиэтажки, обычные дома... Вот в дни фестивалей другое дело. А здесь я принимаю тех, кто хочет погрузиться в наши традиции, посмотреть, как выглядели чудские ямы – древние подземные жилища саамов (временные убежища при нашествии врагов) или летняя вежа, зимняя тупа. Устраиваем катание на оленях и кормим традиционными для севера блюдами. Ну и, конечно, устраиваем для женщин, желающих найти ответы на свои вопросы, общение с духами. Так что за меня не беспокойтесь, встретимся на рассвете.
Ларя растаяла в темноте, и лишь звук мотора дал нам понять, что она ушла по реке.
– В тесноте, да не в обиде! – Лёня растянулся на матрасе первым, оставляя мне свободной ровно половину. – И не в таких условиях бывали.
– И не говори, – я осторожно легла рядом с твёрдой мыслью, что до утра не усну, но сама не заметила, как провалилась в сон под рассуждения друга.
Он сожалел о пасмурной погоде. В таких условиях увидеть северное сияние невозможно. Что-то про близость магнитных полюсов. «Заряженные частицы солнечного ветра попадают в магнитное поле земли...» – приглушённый голос Леонида с непонятными для меня научными обозначениями звучал не хуже колыбельной. «В 1859 году из-за сильнейшего излучения Авроры пострадали телеграфные системы по всей планете, а в наше время от подобной вспышки сотовой связи и орбитальным спутникам пришлось бы несладко...». В моей голове стали рождаться образы, путая реальность и сон. Яркий шар, напоминающий шаровую молнию, метался из стороны в сторону, заключённый в стеклянный куб на фоне ночного звёздного неба. «Случай с Баширом тут не первый...» – слова не давали мне окончательно погрузиться в царство Морфея. «Необъяснимая северная болезнь время от времени поражает людей вблизи определённых мест. Мерячение...» В моём сне вдруг появились две фигуры в шаманских одеждах, исполняющие странный танец, судорожные движения их были идентичны друг другу, и, казалось, это именно заключённый в куб сгусток света отдаёт им приказы. Я подошла ближе, пытаясь рассмотреть их лица, босые ноги кололи мелкие камни и сухая трава, жар, исходящий от куба, обжигал кожу и словно тянулся своими искрами к сердцу. Танец шаманов становился яростнее, и в какой-то момент они повернулись ко мне лицом, являя Башира и Ларю. Они потянули ко мне свои руки, и я от испуга сделала шаг назад, оступилась и стала падать вниз, по каменным полуразрушенным ступеням. Мои попытки ухватиться за стены, покрытые жёстким мхом, лишь расцарапали руки до крови. И когда я уже смирилась с неизбежным, мою ладонь ухватила прочным захватом мужская рука.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов Авроры
Science FictionТри года прошло после крушения самолёта и страшных событий последовавших за этим. Казалось, жизнь Карины Алтуевой наладилась, но сердце отчаянно ждёт встречи с истинным мужчиной, который не побоялся выступить против своих ради её спасения. И вот он...