– Гиперборея? – Лёня ухмыльнулся. – Это выдумки старожилов. Нет, я согласен, что до нас тоже жили люди, строили дома, занимались торговлей, но почему-то до сих пор ни Атлантиду, ни Гиперборею не обнаружили. Слишком редкие и спорные упоминания, и всё. В истории есть место для гипотез, но не для сказок.
Леонид ещё раз посмотрел на свой злосчастный рисунок, с которого и разгорелся спор с Ларей. Его внимание привлёк символ, начерченный Баширом – такой же знак отдельными частями встречался на камнях среди руин. Леонид тщательно срисовывал непонятные загогулины, в надежде понять их значение, и лишь взглянув на неровные линии, еле заметные на земле, понял, что это не отдельные слова, а разрозненные детали единого целого. Лёгкая радость от предвкушения ответов сменилась разочарованием, когда шаманка с невозмутимым видом пояснила, что это символ Гипербореи. Истории про легендарную северную страну, прародину нынешнего человечества, Леонид читал неоднократно, воспринимая псевдонаучную идею как сказку. Беззаботная страна золотого солнца, жители которой назывались любимцами богов и прямыми их потомками. Жизнь гипербореев сопровождалась музыкой, песнями и танцами, а смерть приходила только как избавление от пресыщения. После встречи с истинными легенда в несколько тысяч лет могла бы приобрести более реальные очертания, но Леонид посмотрел на угрюмого Ирики и подозрительно-надменную Анарис – как-то не вязались их образы с беспечными и весёлыми гипербореями. Шаманка с раздражающей уверенностью утверждала, что дальние предки саамов видели легендарную Гиперборею, заставляя усомниться в своих научных убеждениях даже Леонида.
– Я листал туристический гид, и там упоминается Ковдор, как зона расположения Гипербореи, а это в 260 километров от Сейдозера.
– Считается, что в районе горно-обогатительного комбината, в котором добывают железную руду, располагалась столица Гипербореи, но великие предки саамов жили не только там. Большая страна – большая территория, – с видом учительницы начальных классов объясняла Ларя. – Десятки артефактов, сейды и каменные лабиринты разбросаны по всей Мурманской области, а возможно, и по всей Арктике, но обнаружить их дано не каждому, духи часто не подпускают простых людей к своим тайнам.
– И непростых, видимо, тоже, – проворчал Лёня, посылая хмурый взгляд Анарис.
В отличие от Лари с её «духами», Леонид знал, кто стал прародителем этого мира. Если раса гипербореев существовала, то истинная должна была об этом знать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов Авроры
Science FictionТри года прошло после крушения самолёта и страшных событий последовавших за этим. Казалось, жизнь Карины Алтуевой наладилась, но сердце отчаянно ждёт встречи с истинным мужчиной, который не побоялся выступить против своих ради её спасения. И вот он...