– Привет, ребята...
Сердце сжалось при виде приветствовавшего нас мужчины, в котором с трудом угадывался балагур и весельчак Башир. Сейчас он больше походил на уставшего, измученного болезнями старика с тусклым взглядом окружённых морщинами карих глаз. Из пышущего жизнью и весельем тамады словно вытянули все жизненные силы, но он всё равно пытался улыбаться.
– Привет, Башир, – Лёня протянул руку сидящему на деревянном пороге дома шаманки мужчине, старательно скрывая пронизывающие его чувства.
Башир протянул руку навстречу из-под накидки из короткого меха и кивнул мне:
– Как вы здесь оказались? Где Димыч?
– Это мы хотели у тебя спросить, – чувство тревоги накатило новой волной, – мы просто получили сигнал об опасности.
– Значит, не нашли... – вздохнул Башир и покосился на Ирики с Анарис. – А эти кто?
– Истинные, – коротко ответил Лёня и замер под непонимающим взглядом вышедшей из дома Лари, но Башир его понял сразу.
– Ваших рук дело? – спросил Башир у Ирики, угрожающе сдвинув брови.
– Знать бы для начала, о чём речь, – ответил Ирики, не дрогнув. – Мы прилетели лишь сутки назад с Кирой.
Башир выдержал прямой серьёзный взгляд истинного, словно прощупывая его на ложь, а затем кивнул вновь.
– Башир, – протянул он руку первым, подтверждая сотрудничество.
– Ирики, – принял её истинный под нашим молчаливым наблюдением. – Можете точно описать, что с вами произошло?
Башир бросил косой взгляд на стоящую рядом Ларю. Шаманка пожала плечами и отправилась по тропинке за дом, оставляя нас одних.
– Я родом из Бурятии, но так давно переехал оттуда, что многие традиции моего народа уже воспринимаются как изжившие себя, ритуал обязательный только при сборе всей семьи. Ребёнком я ходил за прадедом по пятам, и тот рассказывал мне о духах, словно читал сказки. Даже представить себе не можете, насколько это красочное действие, когда собираются шаманы на острове Ольхон среди кристально чистых вод Байкала и заклинают предков, призывая дождь... После смерти прадеда вся его сила перешла к моему деду. Только вот я рос и мечтал быть героем, вначале пожарником, затем пограничником и в результате нашёл своё место в МЧС. Думал ли я тогда о преемственности дара? Нет. Иногда ребята в шутку просили заговорить огонь, который грозился переброситься на жилые участки с лесополосы, и я пел старую песенку, разученную с прадедом, призывая души предков. Огонь отступал, но не просто так, нам приходилось изрядно попотеть, чтобы спасти людей, так что я не очень верил в силу слов. В начале лета дед умер. Он оставил для меня письмо с последней просьбой. У меня был выбор – принимать его дар или закрыться от общения с предками, но я должен был приехать в указанное дедом место и развеять странную смесь земли и пепла перед входом в древний город.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов Авроры
Science FictionТри года прошло после крушения самолёта и страшных событий последовавших за этим. Казалось, жизнь Карины Алтуевой наладилась, но сердце отчаянно ждёт встречи с истинным мужчиной, который не побоялся выступить против своих ради её спасения. И вот он...