30 глава. Judicandus homo reus

23 6 0
                                    

16 января
Первый рабочий день после так называемого отпуска, а мистер Грант уже успел высказать мне в лицо недовольство по поводу моей работы и работы моих коллег под его надзором. Я старалась слушать начальника, но голова была занята другими мыслями. Что потребовалась Дастину во Франции, раз он так задержался? Куда пропала Нэнси? А Кошмар? Почему я так резко потеряла кусочки памяти? И что же такое счастье?
– Поэтому, мисс, рекомендую ответственнее относиться к работе, – подытожил с грозным видом мужчина.
– Да, конечно, – начала я, встав с места. – И первым моим ответственным решением будет подача жалобы на Вас.

Грант растерялся, это было видно. Все-таки не каждый рабочий ему возразит. И в этом была проблема – его боялись. Не отрицаю, я тоже его боялась до тех пор, пока это не стало надоедать.
– И что же Вы скажете миссис Кук? – деловито поправляя галстук, ответил тот.
– Камера в Вашем кабинете записала приставания ко мне. Думаю, этого уже будет достаточно, не считая словесные унижения. Что же у Вас глаза забегали? Боитесь ответственности за свои поступки? – я подошла к нему, обходя стол, и продолжила ядовитым шепотом: – и это я только о себе. Думаете, мои коллеги меня не поддержат? Вы повели себя некомпетентно еще тогда, когда заставили меня продолжать работать после потери зрения, не предоставив должного лечения. Вас давно пора уволить.
– В таком случае Вы будете уволены со мной, – на его лице растянулась противная улыбка. – и Ваш напарник пойдет следом. Какая-то странная химия между вами незаметна будет только полностью слепому. Слух уже развился, мне остается его только подтвердить. Доказательства у меня есть, об этом я побеспокоился раньше. Я знал, что этот разговор настанет, поэтому подготовился. – мужчина нагнулся ко мне, я отступила на шаг, – Вы в тупике, Томико.

– Всё покажет время.

И горящие руки. К несчастью Гранта, воспламеняться они способны только у меня.
Я покинула кабинет, плотно закрыв дверь. Шум стих. Суетящиеся сотрудники тут же направили свои взгляды на меня. Они ожидали чего угодно: мой плачь, гнев, разочарование, но явно не холод на лице. Я молча прошла к своему кабинету, ощущая леденящие душу наблюдения, будто выступала на арене цирка.

Пройдя к центру комнаты, погрузилась в давние воспоминания, которые, каким-то чудным образом до сих пор хранятся в памяти. Я подрабатывала билетёром цирка будучи подростком. Тогда выступающие казались мне волшебниками, чьи способности оказывались за рамками моего понимания. Но сейчас правда всплыла на поверхность: они были дерини. И хочется верить, что эти великой души люди, приютившие меня в трудное время, всё ещё живы.
Взгляд сфокусировался на рабочем столе. Откуда на нем столько бумаг?! Неужели, никто не занимался этим?!
Мысль о том, что ближайшие три часа я проведу, вновь разбирая бумаги, тянула моё желание выходить на работу всё ниже и ниже, прямо на дно. Дабы отвлечься от смертной скуки рутины, я начала размышлять на совершенно разные темы: как люди находят дерини? Что из себя представляет Кошмар? Не попался ли на него Дастин?

***
Дастин

Ощущение, будто у этой дороги нет конца. Я, конечно, предполагал, что путь через дремучий лес будет длинным, но реальность растянула мои ожидания сли-и-ишком сильно. Ноги начинают гудеть. Я ни ел, ни пил,ни отдыхал уже... довольно долго( по правде говоря, просто не помню, сколько времени прошло с тех пор, как я зашел сюда). В этом месте точно есть ответы. Мне рано опускать руки. Больное плечо ударили острые ветви. Я вновь шикнул на них. Не хватало только с деревом разговаривать, совсем с ума схожу.
Я встал, потирая ушибленное место. Начал оглядываться по сторонам и понял вещь,заставившую мое сердце биться в бешеном ритме: я здесь был. Хожу кругами. Это совсем не к добру. Но останавливаться и в мыслях не было, поэтому решение одно – идти дальше. Но чем дольше продолжался мой путь, тем дальше, казалось, ответ. Неужели так сложно дать один единственный ответ?! Не для этого я пробыл здесь черт знает сколько часов! Не для этого я встал на сторону преступлений! Не для того являюсь Неизвестным.
Открылось второе дыхание, и я, ломая ветви на пути, твердым шагом шел вперед. Дорога была лишь одна, пусть и ведет меня куда надо. Но совсем быстро мои уверенность и дерзость сменили страх и паника. Из этого леса никто не вышел без ответа. Хуже, отсюда никто не выбрался живым. С каких пор я должен быть особенным? Гробовую тишину теперь прерывал не только хруст, но и свист ветра. Тени в стволах деревьев казались мне чудовищными. Меня окружили твари. Я принялся смотреть под ноги и, свернув с тропы, побежал, что есть сил, вглубь. Хватить ходить вокруг да около.
Но даже тут темные силуэты не отставали, сливались воедино, пока не подкосились ноги и у меня не потемнело в глазах.
Руки тряслись. Сердце билось в бешеном ритме. Я все еще не видел,но и отключаться не собирался. Держался на последнем вдохе. Слепо ощутил ствол и, ударившись о него спиной, свалился вниз. Паника не прекращалась,пересохло во рту. Адский шепот смолк. И тут я краем уха уловил непонятную мелодию:
Lacrimosa dies illa

Слова стали более громкими.

Qua resurget ex favilla

Зрение постепенно возвращалось ко мне. Вокруг странного зеленого цвета пламя. Я мыльно видел дальний приближающийся силуэт.

Judicandus homo reus

Он остановился, но продолжил петь.

Lacrimosa dies illa
Qua resurget ex favilla

От этого пения становилось только хуже, сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Я не контролирую дыхание.

Judicandus homo reus
Huic ergo parce Deus
Dona eis requiem

Песнь окончена, но не паника. Я думал, что за мной уже пришла смерть, ведь одеяние было похоже на то, в котором обычно описывают пришедшего за покойными душами. Но под широким капюшоном черной мантии скрывались ядовитые глаза Кошмара.

– Я и есть твоя смерть, Дастин.

Вслед за Падшими. Гори, гори ясноМесто, где живут истории. Откройте их для себя