Макс понимающе кивает и слегка улыбается. Снова. Только теперь его улыбка не вызывает у Андрея испанский стыд - она заставляет его робко улыбнуться в ответ. Одними уголками губ, но искренне. Они лежат в обнимку, Андрей смотрит на Макса снизу-вверх и вдруг спрашивает:
- Можно? - потянувшись рукой к его очкам, чтобы снять и увидеть его глаза без стекол. Макс легонько кивает в ответ и прикрывает веки, доверчиво подставляясь. Андрей снимает с парня очки и щелкает по носу, заставляя посмотреть на себя; их взгляды встречаются и блондин говорит простое, туповатое: - красиво. У тебя глаза красивые, но из-за очков этого не видно.
- Спасибо, - широко улыбается Макс, расцветая красным на щеках и смущаясь.
- Я ещё ни чьих глаз так близко не видел, - негромко говорит Андрей, - и ни с кем так не обнимался. Не люблю объятия, меня всегда словно душит.
- Я могу отодвинуться. Я не знаю, как правильно обнимать, чтобы нравилось. Тоже никогда ни с кем не обнимался вот так, - тихо говорит в ответ брюнет, проводя ладонью по спине Андрея.
- Не отодвигайся. Ты очень теплый. Мне нравится, - Андрей говорит тихо, словно боясь громкостью голоса разрушить то, что у них постепенно появляется; он накручивает темный локон на палец, и вдруг спрашивает: - почему ты помог мне вчера? Впустил в дом?
- Потому-что ты выглядел очень напуганным и беспомощным. Не похожим на себя привычного. Меня это удивило.
- А я привычный - это какой? Расскажи мне, каким ты меня видел все это время.
- Хорошо, - улыбается Макс, - ты только лежи вот так, в глаза мне не смотри, иначе я не смогу.
- Почему? - поднимает взгляд Андрей, нависая над брюнетом; тот недовольно кивает и снова укладывает его себе на грудь.
- Потому-что мне неловко, сжалься, - запуская пальцы в светлые волосы, - ты. Ну, каким ты всегда был для меня? Бесстрашным и безбашенным. Я помню, как у нас в классе мусорка загорелась - так ты ее взял да в окно выбросил. Помню, как ты полез по пожарной лестнице на третий этаж, чтобы воробья оттуда достать. Как он там оказался? Помню, однажды Лидия Петровна порезала руку на биологии, и пока все визжали, ты потащил ее к медсестре на руках, потому-что та сознание потеряла. Оказалось, у нее гемофилия и она крови боится. Особенно, своей. Мне казалось, ты - супергерой, Андрей, который вообще ничего не боится, - произносит Максим, перебирая мягкие пряди между пальцами.
- А оказалось, что твой герой писается в штаны, когда гром гремит, - выдыхает блондин, недовольно кивнув.
- Перестань, - тянет Макс, - все мы чего-то боимся. Ты всегда какой-то бешеный был; то попугая в школу притащишь, то гирляндами все коридоры обвешаешь и устраиваешь диско. Дурной такой. Но тебя все очень любят.
- Я знаю, - отзывается блондин, - я всем нравлюсь, потому-что я чертовски красивый.
- Правда, красивый, - тихо шепчет Макс, - я вообще не такой. Я никому не нравлюсь в этой школе.
- Тебя никто не может понять, потому-что. Ты непостижимый какой-то. Я и сам считал тебя придурком, пока не узнал хоть немного. Они просто тебя не знают. А я хотел бы, - говорит старший, снова приподнимаясь на локте, чтобы заглянуть в серые глаза брюнета.
- И я хотел бы... Открыться тебе. Мне кажется, ты поймёшь многое, - отвечает Макс.
- Хочу поцеловать тебя, - выдыхает Андрей, неотрывно глядя ему в глаза, - очень хочу, Макс.
- Не боишься? - сглотнув спрашивает кудрявый.
- А чего мне бояться?
- Назад дороги не будет. И я потребую понести ответственность за этот поцелуй.
- Я справлюсь. Я же бесстрашный, - отвечает Андрей и наклоняется ниже, касаясь носом его носа, - от меня несёт сигаретами, извини за это.
Пока Андрей сомневается в привлекательности своих губ, Макс тянется навстречу, отметая все переживания на второй план.
Первое касание, мягкое, трепетное, сухое, оно заставляет сердца замереть, а дыхание сбиться. Глаза закрыты у обоих, щеки краснеют, носы сталкиваются с непривычки. Так неловко. Так осторожно. Когда Андрей понимает, что на большое оказывается не способен - парализованный стыдом - он отстраняется и несколько раз тяжело выдыхает, бегая глазами по его лицу.
- Никогда не целовал парня прежде, - признаётся он.
- Я тоже. Как твои ощущения?
Вместо слов Андрей целует Макса первым; глубже и крепче, получая мгновенный ответ. И уже не мешают носы и зубы; губы беспорядочно мажут по губам, подстраиваясь, изучая, узнавая - и становится влажно. Звуки поцелуев наполняют комнату и смущают обоих, но не настолько, чтобы отстраниться друг от друга. Андрей держит его за подбородок, а Макс обнимает обеими руками за шею, целуя, целуя и целуя. Объятия крепчают, поцелуй заставляет дрожать от волнения и неимоверного удовольствия, и теперь каждый как нельзя отчётливо понимает - назад дороги, действительно, нет. И нести эту ответственность они будут вдвоем, рука об руку.
Когда между двумя телами, тесно прижатыми друг ко другу, становится душно и дышать нечем, Андрей отстраняется снова. И несколько мгновений западает молчание.
- Наверное, нужно что-то сказать, - шепчет он, - в кино обычно что-то происходит после поцелуя.
- Не знаю, что хотел бы услышать, - шепчет в ответ Макс, - просто поцелуй меня ещё раз.
И Андрей, конечно, целует его.