глава 2

1.8K 100 15
                                    


— Погляди, у неё метка Северных! — трагическим тоном прошептала матушка на весь тронный зал. Акустика здесь была, конечно, исключительная. Зодчие постарались.

— Вижу, не слепой! — огрызнулся на неё батюшка, хмуря кустистые брови и поглаживая аккуратно подстриженную бороду с благородной проседью. Внушительная золотая цепь с круглой бляхой — эмблемой Западных стражей — покоилась на его могучей груди, обтянутой алым бархатом. Длинная мантия, подбитая горностаем, аккуратными складками струилась по ступеням.

Мне что-то совсем тревожно стало. Тысячи вопросов буквально раздирали на части, но я не смела задать ни один. Не положено. Раз ты принцесса, каждый твой шаг, жест, угол наклона головы и степень проглаженности носовых платков регламентируются такой бездной всяческих правил, что страшно представить. Вот так чихнёшь не вовремя, и нарушишь какую-нибудь традицию, которой четыреста лет.

Поэтому с детства я усвоила, что самый безопасный путь — сделать вид, что ты фарфоровая кукла, ступающая в хрустальных башмачках по дороге из розовых лепестков. Чем меньше говоришь и двигаешься, тем меньше шансов сделать ошибку. За которую потом гувернёры, гувернантки, фрейлины матушки, фрейлины бабки, сама матушка, её старшая незамужняя сестра, а также, собственно, сама бабка-вдовствующая королева вычерпают тебе весь мозг чайной ложечкой.

А отец не торопился начинать беседу, лишь мрачнел всё больше. Я продолжала тихонечко стоять перед ним, разглядывая носки своих туфель, и ожидая, когда ж всё это кончится. А главное — чем.

— Ты сегодня же вечером отправляешься на Север, Лалиса!

Что⁈

— Иломер, но быть может… — попыталась встрять растерянно мама.

— Не может!!! — рыкнул отец так, что даже стражники встали ровнее. Хотя куда уж ещё. — Или ты забыла условия договора?

— Зачем ты только его заключал! — заплакала мать, утирая батистовым платочком уголки глаз.

— Зачем-зачем… я же не подозревал тогда, что Лалиса останется моим единственным ребёнком. Думал, будут ещё наследники, а запасную можно и Северным псам отдать! Кто ж знал…

Пристыженная мать замолчала.

А на моём лице, видимо, всё ж-таки отразилось что-то эдакое. Потому что отец снизошёл, наконец, до объяснений.

моя (с)нежная королеваМесто, где живут истории. Откройте их для себя