глава 24

950 63 2
                                    

Чонгук не мог так со мной поступить. Он не был, не мог быть таким корыстным.

Но гадкий червячок сомнений зародился во мне и стал грызть.

Тем более, что прошла ещё целая неделя, мы закончили чинить очаг наверху, по второму этажу уже можно было ходить без боязни, что обвалится на голову потолок, поленницы в сараях и кладовые стремительно наполнялись… а мой муж по-прежнему не касался меня даже пальцем. Более того, я его почти не видела и мы не перемолвились более чем десятком слов.

В конце концов, я решила, что наверное, и так всё слишком хорошо. Не бывает же так, чтоб совсем идеально. Мне грех жаловаться — в конце концов, я смогла счастливо избежать замужества с человеком, который был мне ненавистен, и вышла за того, кто… которого… к которому не испытываю отвращения. В моём случае это уже очень много.

Я ведь действительно принцесса… нет, вернее, теперь королева. А короли и правда не женятся по любви. Династический — так династический. Придётся смириться.

Но я ничего не могла с собой поделать и по-прежнему отчаянно злилась.

И ещё неделя прошла. С тем же результатом.

Снова лил дождь. Почти такой же оглушающий ливень, как в день нашего прибытия. Только теперь дожди были холоднее, злее, ветер с Севера приносил дыхание близкой зимы. Ох уж этот Север… и здесь он меня догнал.

Я отчаянно мёрзла ночами, но стойко терпела и не жаловалась. Мои служанки ведь не ноют? А у них одеяла ещё потоньше. Конечно, они к здешнему климату с детства привычные… но я тоже привыкну.

А пока я старалась больше времени проводить на кухне, где от очага было тепло и витали упоительные запахи. Тем более, что под руководством нашей кухарки я быстро осваивала кулинарное искусство, это позволяло отвлечься от грустных мыслей. Она хвалила меня, говорила, что у меня настоящий талант. И я чувствовала, что совершенно искренне. Вот ещё один повод для гордости. Я иногда с ужасом думала — что, если б судьба не забросила меня сюда? И я никогда бы не узнала, как это здорово, делать что-то своими руками и радовать людей своим трудом. Какой гордостью наполняется душа, когда голодные за день люди выбирают последние капли из тарелок краюхами хлеба, а потом просят очередную добавку, третью по счёту.

Нет-нет, я должна быть благодарна тому, что я имею.

Я и так везучая. Что — хотела как в сказке, чтоб всё и сразу? С какой бы стати. Сказки на то и сказки. В реальном мире важно смириться с тем, что есть, чтоб несбывшиеся мечты не сожрали душу и не отравили жизнь.

моя (с)нежная королеваМесто, где живут истории. Откройте их для себя