Омовение принесло облегчение. Кан-Э чувствовал себя расслабленным, только мысли о доме и возлюбленном вода смыть не могла. Ему приготовили одежду, вышитую всполохами огня. Ха-Да был в таких же и парень сообразил, что это обозначает принадлежность к клану.
- Ваше высочество, вам так идет.
- Зови меня просто Кан-Э, а то не по себе как то.
- Что вы, меня накажут. Члены королевской семьи это очень почетаемые люди.
- Ха-Да, членом этой семьи я еще не стал, а до недавнего времени и вообще не знал, что принадлежу к этому клану. Я вырос в однокомнатной хижине, спал на соломенных матрасах и ел похлебку из кореньев, так что подобное обращение мне не нравится. Меня словно сковали.
- Но ваше высочество, я…
- Хорошо, я понял. Давай тогда будешь звать как тебе удобно. Покажи мне здесь все.
Они вышли из покоев. Ха-Да повел Кан-Э по коридорам замка, встречающиеся на их пути лисы кланялись и приветствовали принца.
- Ничего себе, как быстро новость разлетелась о вашем появлении.
- Чему ты радуешься?
- Ваше появление очень своевременное. Ведь если у короля не будет сына, значит, не будет наследника престола, его положение становится шатким. Ведь многие хотят занять место на троне.
- Я не хочу…
- Как? Вы же принц, да еще и единственный. Вы наследник, этого не стоит отрицать.
- То для чего я здесь, никак не имеет отношение к престолу.
Ха-Да промолчал. Он с любопытством посматривал на появившегося в их клане необычного парня. Несмотря, на то, что возраст у них был одинаковым, Кан-Э ему казался намного старше. Они шли по улицам города. Ха-Да рассказывал, что и где находится. Проходя базарную площадь, они услышали крик. Оба парня пошли посмотреть на происходящее.
- Ах ты маленький поганец! Посмел украсть! – Здоровенный продавец лавки булок, держал за руку мальчика лет десяти. Ребенок не плакал, но было явно, что ему очень больно. Вокруг уже собрались зеваки. – Вот я тебе руку сломаю. Отродье.
- Что вы делаете? – Кан-Э не выдержал подобной картины. – Он же еще ребенок!
Все обернулись и стали перешептываться. Люди не знали, кто перед ними стоит.
- А ты еще кто такой? С ним заодно? Так я и тебе сейчас всыплю.
- Глаза разуй! – Ха-Да встал перед Кан-Э. – Не видишь одежду?
Многие и правда, увидев орнамент, стали понимать, кто стоит перед ними.
- Я тоже такую нацепить могу и что? – Не унимался мужчина. – Теперь перед всеми кто так одет нужно до земли кланяться?
- Что здесь происходит? – На крики пришла стража. Увидев стоящего Кан-Э, они тут же склонили головы. – Ваше высочество! Мы услышали крики и решили разобраться с происходящем.
Вся толпа, включая продавца затаила дыхание. Конечно, слух о том что во дворце появился принц слышали все, но это еще не было официально объявлено и люди посчитали, что это обычная шутка. Теперь же они видели, как стража склоняется перед незнакомым мальчиком, который в свою очередь пристально смотрит на продавца. Юноша подошел к ребенку и убрал руку мужчины.
- Тебе больно? – Мальчик молчал.- Где твои родители?
- Ваше высочество, он бродяга. Отец погиб, а мать вскоре слегла с болезнью и тоже скончалась. Никто из родственников не захотел его брать. Лишний рот никому не нужен. – Толпа переговаривалась, подтверждая слова говорящего.
- Ты голодный. – Кан-Э поднялся на ноги. – Сколько стоит та булочка, что он пытался украсть?
- Три медных. – Мужчина смотрел исподлобья. Кан-Э достал кошелек и отсчитал нужную сумму.
- Вот, возьмите. - Юноша взял булочку и отдал малышу, который не сводил с него глаз. Мальчик стал жадно запихивать еду в рот. – Не торопись, никто не станет у тебя ее отбирать. Ха-Да, нужно пристроить его куда-нибудь. Так не ровен час, он пропадет.
- Ваше высочество! – Парень застонал. – Знаете, сколько таких тут бегает? Ну что мы всех должны приютить?
- Понадобиться всех приютим. – Кан-Э взял мальчика за руку и пошел в сторону замка. Малыш, жуя булку, все еще посматривал на юношу, но уже не боялся его. Вернувшись, они отправилисьна кухню. Девушки прислуживавшие там увидев ребенка стали крутиться возле него.
- Ваше высочество, кто это?
- А как его зовут?
- Не знаю, он молчит. Но его нужно пристроить куда нибудь, помыть и накормить.
- Хорошо. – Девчушки защебетали уводя мальчика, но он вырвался и вновь вцепился в руку Кан-Э.
- Не бойся, с тобой все будет хорошо, они потом приведут тебя ко мне. – Мальчик махнул головой и вернулся к девушкам. – Ха-Да, мне нужно к отцу.
Парень сделал страдальческое лицо и поплелся в сторону покоев короля. Они остановились возле красивых дверей. Стража склонилась в поклоне и открыла их. В нос ударил запах трав и еще чего-то что Кан-Э не сразу понял. Возле сидящего в кресле короля, находился еще какой-то мужчина, готовящий снадобье.
- Отец.
- Кан-Э проходи. Что тебя привело, я думал, ты отдыхаешь.
- Нет, я осматривался. Чем здесь пахнет?
- Лекарством, в последнее время что-то со здоровьем не то.
- Разрешите? – парень подошел к мужчине, что активнее стал растирать содержимое. Кан-Э подошел ближе и стал водить носом. Он забрал растираемые травы, осматривая их. Его лицо было сосредоточенным, когда он взял один из корешков.
- Кан-Э, что ты ищешь?
- Источник запаха. Как давно вы пьете это?
- Давно, но улучшений не вижу.
- И не увидели бы, скорее последнее, что вы смогли бы разглядеть, это внутренности, которые извергались бы из вашего нутра.
- О чем ты говоришь? – Мужчина с недоверием смотрел на мальчика.
- Вот этот маленький корень, очень ядовит, так же как и редко. Если принимать его, постоянно увеличивая дозу, то внутри все превращается в жижу, которая потом выплескивается и человек умирает. Также его сок в свежем виде убивает почти сразу если попадет в кровь. Единственный способ его обнаружить, это запах, он пахнет тиной и тухлой рыбой, так как растет только в болотистой местности, питаясь гнилыми соками. Им был смазан клинок у камня предков. – Знахарь, который только что растирал травы бросился к выходу, но Кан-Э ловко подставил ему поножку и тот растянулся на полу. Встав на колени мужчина пополз к королю.
- Ваше величество, я ничего не знал, не знал. Честно, я ничего не знал, меня подставили.
- Если ты не знал, тогда зачем решил убежать?
- Я испугался, просто испугался.
- Разберемся. Стража! В темницу его.
Мужчину взяли под руки, он извивался и кричал, но стражники крепко стиснули его вытаскивая из покоев короля.
- Я думаю, что поторопился, когда согласился сюда приехать. Здесь никому нельзя доверять. – Кан-Э перебирал лежащие на столе растения, эти запахи, шуршание листьев, напомнили ему о матери.
- Я тебя понимаю, ты только приехал, а уже на тебя столько свалилось. Не думал я, что моя радость, будет так омрачена. Твой нюх уникален.
- Нет здесь никакой уникальности, я вырос среди трав и кореньев. Мои подушки были набиты сборами, которые меня успокаивали, с семи лет уже сам ходил в лес. Это не уникальность, а знания.
- Наверно… Да, зачем ты ко мне пришел?
- Сегодня я был в городе и наткнулся на одного беспризорного мальчика, который пытался украсть еду. Я забрал его с собой. Можно ли ему дать какую либо работу, чтоб он больше не воровал? Так же Ха-Да сказал, что в городе много брошенных, думаю можно придумать место, где они будут жить и учиться, чтоб выжить в дальнейшем.
- Хм. На счет второго предложения нужно обдумать, а на счет мальчика… раз ты его приютил, значит, ты и отвечаешь за него.
- Я понял отец. Мне пора. – Кан-Э собирался уходить.
- Постой. Скажи можно ли вывести этот яд из тела? Или я обречен?
- Я не умею делать противоядие, но знаю одного человека, который может! Только вот согласится ли она?
Киджа понял, о ком шла речь. Он проводил парня глазами, его улыбка так напоминала ее, ту которая навсегда поселилась в его сердце.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лисья верность
FantasyШи Ву божество живущее уже не одну сотню лет на земле. Его боялись и поклонялись ему, и одиночество было ему другом и спутником, пока в его жизни не появился Кан-Э. Маленький лис оборотень окрасил жизнь мужчины в яркие краски.